Развернуть чат
Активные темы
Обзор всех активных тем »
РЕКЛАМА
Наш опрос
Поддерживаете ли вы предложение ряда депутатов Госдумы судить Горбачева за развал СССР?

Да
Нет
Не знаю

Все опросы
У истоков "Движения объединения", представляющего ныне чрезвычайно разветвленную структуру, обосновавшуюся во многих странах мира, стоит Сан-Мён Мун, родившийся в корейской крестьянской семье в 1920 г. Его детство прошло в семье последователей корейского шаманизма на основе конфуцианства, и только в подростковом возрасте Мун столкнулся с христианством, когда его семья перешла в одно из протестантских направлений.

Официальная мунитская легенда говорит об "откровении", полученном шестнадцатилетним Муном во время молитвы в горах. Ему якобы явился Иисус Христос и призвал продолжить его миссию на земле. Известно лишь то, что после этого религиозная активность Муна проявилась не ранее, чем через десять лет. К тому времени он успел получить электротехническое образование в Японии (что наложило заметный отпечаток на стиль его "теологического" мышления и манеру излагать свое учение в серии многочисленных схем, где немалое место занимает жесткий дуализм, выражаемый знаками "+" и "-"). Начало жизненного пути повзрослевшего Муна было отмечено также тюремными заключениями, - по версии мунитов, причинами уголовных репрессий начинающего проповедника послужили его борьба против японской оккупации Кореи, а затем религиозная пропаганда на территории Северной Кореи, неугодная ее коммунистическим властям. Однако на самом деле Муну очень долго приходилось оправдываться от обвинений в сексуальной невоздержанности с женщинами, пришедшими в основанную им секту.

Осторожно, секта Муна!

«Император Вселенной»
Сан Мен Мун с супругой


Самым туманным периодом развития мунитского движения являются пятидесятые годы. Проповедники мунизма часто с умилением демонстрируют в качестве начальной точки движения фотокарточку жалкой хижины из больших листов упаковочного картона, оставшихся от американского оборудования после корейской войны. Они рассказывают, что именно в этой хижине жил тогда Мун с двумя своими последователями, один из которых умел рисовать, и доходы от проданных бесхитростных картинок были единственным источником существования для всех троих. Кто не находит загадочным покрытый тайной этих лет переход от полуголодного бродяжничества к созданию огромной "империи Муна", включающей ныне заводы и верфи, издательские концерны и телевизионные студии, может попробовать сам сколотить хотя бы небольшой начальный капитал, продавая на улицах свои рисунки.

Отметим лишь, что за эти годы выросло и окружение дотоле безвестного проповедника. В нем ко времени посылки первых миссионеров в соседнюю с Кореей Японию, а затем и в США появился, например, известный ныне мунит доктор Бо Хи Пак, впрочем известный и как полковник Пак - чей послужной список, когда он был еще в звании майора и начал сотрудничать с Муном, отмечен должностью военного атташе Южной Кореи в США.

Мунизм как явление религиозной и общественной жизни многолик и склонен к мимикрии, пытаясь в пропагандистско-миссионерских целях предстать в разных странах и культурно-религиозных средах в иных обличьях. На родине своего основателя, в Республике Корея, он делает акцент на задаче объединения Южной и Северной Кореи, в США - во время Уотергейта - представал защитником президента Р. Никсона и пытался склонить общественное мнение на его сторону, в СССР перестроечных времен стремился снискать поддержку М. Горбачева, предлагая свои финансовые услуги в организации широкого студенческого обмена между СССР и США. И все это на фоне рассуждений о великой "мессианской" миссии самого Сан-Мён Муна, чье религиозное значение объявляется его последователями превосходящим значение Будды, Христа и Мухаммеда вместе взятых. Впрочем, элементы мимикрии обнаруживают себя и здесь: в странах традиционного распространения христианства муниты подчеркивают задачи "объединения мирового христианства", а на арабском востоке обещают сделать последователей ислама "еще более хорошими мусульманами".

"Движение объединения" включает в себя огромное количество так называемых проектов. Сами муниты предпочитают говорить о двухстах с лишним проектах, учрежденных Муном. Точная их статистика представляется затруднительной, так как стратегию и тактику мунизма отличает стремление гибко и динамично создавать многочисленные программы, откликаясь на потребу дня. Многие из них остаются "однодневками" или же актуализируются раз в несколько лет, являя грандиозные шоу, когда для их проведения снимаются олимпийские стадионы, а для гостей - пятизвездочные отели. Предназначение подобных мероприятий - продемонстрировать миру "мощь" и "жизнеспособность" мунизма. Разнообразные проекты мунитов тематически объединены в различные группы - религиозные, образовательные, научные, культурные, политические, а также посвященные средствам массовой информации, искусству, промышленности.

Центральным идеологическим и организационным стержнем всего муновского движения является "Церковь объединения" - основанная в 1954 г. под официальным названием "Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства". И хотя в сороковую годовщину своей "церкви" Мун впервые заявил о перерождении ее в "Федерацию семей" и еще более категорично объявил это в 1997 г., независимо от смены названия, религиозная, культовая суть его секты не меняется, равно как и то, что во главе всех проектов (даже таких, казалось бы, светских, как, например, "Академия профессоров за мир во всем мире", "Женская федерация за мир во всем мире", "Международный фонд культуры", "Международный фонд образования", "Федерация семей", "Межуниверситетская Ассоциация по изучению Принципа", "Всемирная ассоциация работников средств массовой информации", "Ассоциация за единство Латинской Америки" или "Международная конференция по единству науки"), как правило, ставятся высшие чины мунитской организации.

По своему характеру "церковь" Муна предстает типичной тоталитарной сектой с жестко выстроенной иерархической структурой. Фактическим единовластным лидером религиозных и всех прочих проектов в каждой стране выступает личный представитель Муна из числа его ближайших корейских соратников (в России это доктор Джун Хо Сук, специалист в области восточных единоборств). Все прочие структуры и должности, предусмотренные уставами регистрировавшихся в российских органах юстиции общественных и религиозных организаций, являются лишь формальной ширмой, призванной скрыть от внимания общественности полную зависимость всех этих организаций и их официальных "руководителей" из числа российских граждан от воли этого лидера. Сами же лидеры в каждой стране в свою очередь целиком зависят от Муна, а в последнее время и от его четвертой жены Хак Джа Хан Мун, матери их тринадцати детей.

Осторожно, секта Муна!

Муниты заманивают ничего не подозревающих пенсионеров
на свои церемонии «обновления брака»,
где поят их «священным вином» с кровью Муна


Мун открыто (с 1993 г.) провозгласил себя и свою жену "истинными родителями" всего человечества. Супруги Мун с детьми образуют "истинную семью", готовую спасти всех людей через обряд "благословения" ("блессинга"), который некогда проводился среди десятков и сотен последователей Муна, представляя своего рода "обручение" пар, подобранных по выбору самого Муна. Право получить "благословение" зарабатывалось годами напряженного самоотверженного труда - "фандрейзинга" и "уитнессинга" (зарабатывания денег для Муна мелкой уличной торговлей с рук и свидетельствованием о его учении) или почти бесплатной работой на его многочисленных предприятиях. В последние годы стареющий вождь сектантов торопится облагодетельствовать как можно большее число людей: определяемое им число пар, которые должны получить в том или ином году благословение, достигает фантастических цифр (например, 360 000 пар, т.е. 720 000 человек, в 1996 г.), что неминуемо толкает его миссионеров на очковтирательство в победных рапортах и прямое введение ими в заблуждение тех, над кем они пытаются совершить обряд, - например, в России стремились зазвать как можно большее число людей, в том числе давно женатых, предлагая им "просто освятить" их уже существующий брак.

Проповедники религиозного учения Муна стремятся представить его как новатора христианской мысли, развивающего традиционное христианское учение на основе полученного им в юности "откровения" и последующего изучения Библии. Однако в действительности теология мунизма не имеет ничего общего с христианством. Более того, многие ее положения поистине кощунственны и способны оскорбить религиозные чувства христиан, будь то православные верующие, католики или протестанты (трактовка личности Господа нашего Иисуса Христа или интерпретация непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии).

В целом схема доктринальных построений мунизма, изложенных в так называемом "Божественном Принципе", такова. Свойства Бога мы можем познать по тварному миру. Мир творения возник из непреодолимого желания Бога иметь объект любви. С этой целью он создает первых людей, которые по достижении ими совершенства должны были объединиться в "истинной любви" со своим Небесным Отцом. Первая идеальная семья должна была стать последовательно основой идеального общества, нации и единой мировой семьи. Однако этот замысел мировой гармонии был нарушен грехопадением наших прародителей, которое Мун причудливо понимает как прямую сексуальную связь Евы с сатаной в облике змея-искусителя (на духовном уровне), а затем такую же ее связь с Адамом (на физическом уровне).

Результатом грехопадения Адама и Евы стало то, что человечество отделилось от Бога и стало наследовать линию сатаны. Желая восстановить свой идеальный замысел, Бог долгое время готовит появление на земле первого совершенного человека, которым стал Иисус (так предпочитают называть его муниты). Христология мунитов показывает, что они видят в Нем лишь человеческую природу, отказывая Ему в природе Божественной. Выражение "Сын Божий" приобретает в их изложении лишь образный характер, свидетельствуя о Его нравственном совершенстве.

При этом Мун утверждает, что, по замыслу Бога, Мессия должен был найти совершенную женщину, жениться и в качестве Нового Адама выступить с ней в роли "истинных родителей". Однако Мессия был отвергнут людьми, в результате миссия Его провалилась и счастливый брак оказался заменен казнью на кресте. Две тысячи лет спустя в роли нового "мессии" ("Господа Второго Пришествия") является Мун, которому удалось более преуспеть в своей миссии. Учение Муна предлагается рассматривать в качестве третьего "завершенного" Завета, вслед за Ветхим и Новым. Задача современного человечества, по учению мунизма, - "объединиться вокруг Истинных Родителей", тогда "мир вступит в новую эру истинной любви и всеобщего процветания".

Разительный контраст положений мунизма с христианской теологией всегда бросался в глаза. Весьма показательна в этом плане попытка мунитов хоть как-то объяснить христианской общественности основные положения учения Муна, предпринятая несколько лет назад, когда в США был издан объемистый том ответов на 500 наиболее тревожных вопросов христианских священников о мунизме, сгруппированных в 30 разделов - о творении мира, о грехопадении, о христологии, о непорочном зачатии, о втором пришествии, о Царстве Божием и др.

Каждый из заданных вопросов вскрывает очередной пункт коренной несовместимости мунизма и христианства. Пытаясь замаскировать это, создатели книги, отвечая на вопрос, "чем отличается "Божественный Принцип" от Библии", заявляют: "Божественный Принцип - это откровение о Библии. Бог послал Божественный Принцип не в качестве иной доктрины, но для преодоления бесчисленных доктринальных расколов, которые разделяют христианство".

Осторожно, секта Муна!

«Господь Второго Пришествия»
Сан Мен Мун


Вызывает недоумение, как можно объединить христиан всего мира, выдвигая положения, противоречащие самой основе христианства - вере в Господа Нашего Иисуса Христа как истинного Бога, воспринявшего человеческую природу. Похоже, что мунитам остается рассчитывать лишь на то, что все доктринальные основы христианства будут радикально пересмотрены с позиций Муна, Библию заменит "Божественный Принцип", а в качестве "Господа второго пришествия" повсеместно будет почитаться сам Мун. Для попыток осуществления этого страшного сна они не жалеют ни сил, ни долларов.

К сожалению, в условиях нашей тяжелой действительности миссионерам Муна порой удается заманить к себе искренне тянущихся к свету добра и истины, но зачастую не имеющих элементарного религиозного образования людей. Это хорошо известно тем семьям, которые потеряли своих сыновей и дочерей, покинувших под влиянием агрессивного прозелитизма мунитов своих "физических родителей", поселившихся в специальных "центрах", где они живут под надзором "старших братьев" в условиях строгой информационной блокады, бросивших учебу и отдающих все силы попрошайничеству во имя "истинных родителей". Последствия психологической обработки таких новообращенных опытными мунитскими лидерами надолго оставляют след в ранимой юной душе, делая молодых людей полностью зависимыми от своих новоявленных "духовных вождей".

Осторожно, секта Муна!

Штаб-квартира “Церкви
Объединения” Муна в Сеуле


Главная книга Муна - "Божественный Принцип" - надписана Муном, но реальными авторами являются несколько его учеников, имевшие богословское образование (сам Мун, как известно, такового не имел). В частности, очень большую роль в написании этой книги (да и вообще в разработке мунитского "богословия") сыграла г-жа Ким Ён Он, работавшая в Калифорнии с 1959 г. и ставшая ведущим представителем движения Муна в западном мире. На ее разработках основываются первые тексты движения Муна, публикующиеся почти на всех западных языках; она пыталась "вживить" учение Муна в христианское богословие. В середине 90-х гг. она предприняла попытку разработать "мунизированную" версию ислама, но не успела. После ее смерти в движении Муна не было произведено ни одного сколько-нибудь значительного теологического текста.

Трудно определить, что в "Божественном Принципе" собственно от Муна, а что - от его более образованных учеников, тем более что английская версия этой книги не совсем совпадает с корейской - на английский переводилось выборочно лишь то, что более приемлемо для христианского мира. Таким образом, большая часть мунитов, не знающих корейского языка, естественно, не знает самого главного в этой книге. На русском языке "Божественного Принципа" до недавнего времени не существовало, был лишь пересказ "Принцип в основных чертах" - нечто вроде "Детской Библии". Таким образом, русские муниты, не владеющие английским, целых десять лет не знали истинного содержания своего главного вероучительного источника. Сейчас, правда, наконец-то появился "Принцип" по-русски. Но русский перевод опять-таки выполнен с английского, смягченного и сглаженного адаптированного издания.

Вообще "Божественный Принцип" трудно сравнивать со священными книгами других религий, например, с Библией или Кораном, - это скорее катехетический учебник, включающий в себя такие главы, как "Принцип творения", "Эсхатология", "Мессия: значение и цель его пришествия", "Периоды провиденциальной истории и определение их продолжительности" и т. д. В "Божественном Принципе" присутствуют некоторые элементы христианской протестантской теологии, но больше там даосизма, корейского народного шаманизма и спиритизма.

Другим вероучительным источником для сегодняшних мунитов является непрерывающееся "откровение Муна" и его речи, которые продолжают "Божественный Принцип". Они относятся непосредственно к сегодняшнему дню как руководство к действию. Все это постоянно публикуется под названием "Отец говорит" или "Учитель говорит" ("Father Speaks", "Master Speaks").

Еще один важный источник откровения - это сообщения из "мира духов", получаемые спиритами, которых много в мунитском движении. Спириты постоянно общаются с потусторонним миром и с духами. В Центре св. Иринея Лионского есть видеофильм с записью мунитского радения, где пожилая дама бегает по сцене и, корчась, страшным голосом кричит: "Я Бог Отец! Я вам говорю..." - и начинает что-то вещать. Такого рода откровения, правда, "наверху" просеиваются, и что-то из них публикуется, а что-то - нет. Но спиритические сообщения - постоянный источник пополнения откровения для мунитов.

Осторожно, секта Муна!

«Преподобный» Мун наставляет
своих последователей


Когда Хын-Джин Ним находился в состоянии комы, его духовное тело явилось одному из медиумов в Корее. Хын-Джин Ним сказал этому человеку: "Я ухожу вместо Отца. Слава Отцу! Я делаю это с огромной радостью, иначе угроза нависла бы над жизнью Отца. Мне выпала почетная судьба - отдать свою жизнь вместо Отца".

Если бы была возможность выбора, то кому бы было отдано предпочтение: Хын-Джин Ниму или Отцу? Как бы решили вы? Наш вывод однозначен: необходимо исполнить требования сатаны. Хын-Джин Ним должен умереть, чтобы угроза Отцу рассеялась. Таким было окончательное известие, полученное в День Бога. Тогда я поняла, что мой сын станет жертвой... Хын Джин Ним стал самой святой жертвой ради всех нас".

Через Хын-Джина получают откровения многие спириты. Забегая вперед, скажу, что по откровению, полученному мунитскими спиритами, Хын-Джин "открыл небеса" для всех духов, которые томились в низших областях до Христа. Имеется в виду мунитская теория трехчастного неба: в низшей области живут духи умерших до Христа людей, в средней живут люди, умершие от Христа до Муна (духи праведников, которые смогли подняться туда вместе с духом Христа). Сын Муна, погибнув, открыл двери в высший рай для духов, в том числе и для Христа.

"С точки зрения провидения, 2000 лет назад Иисус не смог исполнить свою миссию и стать Истинным Родителем. Теперь, в наше время, эта миссия была исполнена, и в свете этого идеала Хын-Джин Ним занимал положение Иисуса, осуществляющего век Истинных Родителей. В этом суть его предназначения". Поэтому Христос попросил его передать на землю, что все Его последователи должны стать последователями Муна.

"Божественный Принцип" видится мунитам как последнее и окончательное новое откровение. Девочки и мальчики, которые на улицах клянчат деньги, говорят: "Мы Библию очень любим, мы ее читаем и знаем", но как только спросишь у них что-нибудь конкретное, они ответят: "А этого мы пока не проходили". А если начнешь выяснять, что же, собственно, они про Библию знают, они скажут, что есть Старый Завет, Второй Завет (то есть Новый Завет) и "Завершенный Завет", или "Божественный Принцип". Тем самым "Божественный Принцип" - это последнее слово, которое стоит над предыдущими Заветами, являясь ключом к Новому и Ветхому Заветам; там объясняется, как нужно Библию читать и понимать. Библию муниты, как правило, не знают, кроме нескольких историй, которые их мессия излагает весьма произвольно.

Верят ли муниты в личностного Бога? На этот счет в "Принципе" содержатся весьма противоречивые сведения. С одной стороны, муниты уверяют "внешних", что они являются строгими монотеистами и веруют в личностного Бога - Отца и Творца Вселенной. Муниты говорят, что Бог обладает чувствительным сердцем, и обращаются к Нему с молитвой, как к личности.

В "Принципе" говорится, что Бог самовыразился в Своем творении. Его воплощения никогда не было и не могло быть, но в Божьем Царстве будет достигнуто единство духовного и физического мира - это есть смысл и цель существования всего человечества. Нужно добавить, что, согласно Муну, тело человека (или "физическое Я") состоит из "физического тела" и "души тела". Но в равной степени и душа (или "духовное Я") человека состоит из "души духа" и "тела души". Таким образом, мы видим, что и душа некоторым образом материальна, что сделает более понятными некоторые мунитские утверждения.

Бог создал человека и сообщил ему три благословения, но человек эти три благословения не исполнил. Вначале архангел Люцифер, или сатана, влюбился в Еву, соблазнил ее и вступил с ней в сексуальные отношения. Так произошло нарушение первого благословения. От этих отношений родился Каин. После этого Адам нарушил Божие благословение и тоже вступил в преждевременные физические отношения с Евой, от чего родился Авель. Но Авеля убили, остался один Каин, от которого все мы и происходим (Сиф каким-то образом выпал из этой мунитской схемы - впрочем, знание Писания никогда не было сильной стороной корейского лжемессии). У всех нас течет в жилах сатанинская кровь напополам с человеческой: по 50% от Евы и от сатаны.

Осторожно, секта Муна!

Схема грехопадения по Муну.
«Принцип объединения в основных чертах»


Очень интересны мунитские рассказы о том, как Мун проник в мир духов и силой пытался выяснить, что же там произошло. Он искал сатану, чтобы допросить его с пристрастием. В конце концов некоторые элементы Божественного Принципа были сообщены Муну Богом, но большую часть он добыл в борьбе с миром духов. Вот что муниты об этом пишут: "Ни Бог, ни Иисус ничего не рассказывали ему о грехопадении людей. Ему пришлось найти Люцифера, потому что тот знал про все это в подробностях. Это была не только физическая, но и духовная борьба, и Мун боролся с еще большей духовной силой, чем Люцифер. Они стояли лицом к лицу и боролись, и Мун узнавал все про грехопадение. Он спросил Люцифера: "Когда Ева была молода, в 15 лет, ты очень за ней ухаживал? Вы часто гуляли рука об руку? Часто ли вы бывали вместе?" Люцифер помедлил, потому что эти вопросы были ему неприятны, и сказал: "Да-да, Ева, Ева..."".

Итак, наша проблема в том, что все мы являемся потомками сатаны. А спасения, каким его видит бог, и достижение которого для всего мира обязательно и неизбежно (вспоминается старый тезис: "Коммунизм неизбежен"), можно достигнуть, когда "совершенный человек" обучит "совершенную женщину", чтобы она стала "совершенной Евой". Тогда он сможет зачать совершенных детей - безгрешных детей, заложив тем самым основы совершенной семьи, которая не будет иметь никаких связей с сатаной, а будет, наоборот, иметь связь с богом. Но для явления такого совершенного человека должен быть выполнен ряд условий, в частности, беспрекословное повиновение посылаемым богом время от времени "центральным личностям", которые таким образом смогут исполнить подготовительную работу для появления мессии, который создаст совершенную семью и станет "истинным отцом" всего человечества.

Далее Мун толкует с этой точки зрения всю библейскую историю, объявляя несостоявшимися "центральными личностями" Авеля и Ноя, Авраама и Иакова, Моисея и Иисуса Навина. Но наконец "центральной личностью" стал Иоанн Креститель и, таким образом, его младший брат Иисус, родившийся от незаконной связи Марии с первосвященником Захарией, - "обычный человек", лишь свободный от грехопадения, а не Бог, - смог заявить о своем мессианском достоинстве.

Иисус был послан Богом именно для создания семьи и пытался это сделать, но Ему это не удалось. Он был послан на землю как "истинный Отец", но оказался неспособным выполнить волю Бога. Его предал Иоанн Предтеча, а затем предал его народ. Правда, первое благословение Ему все же удалось выполнить - Он достиг личного совершенства. Но вместо того, чтобы создать истинную семью, Он позволил Себя распять, хотя мог бы призвать на Свою защиту полки ангелов. Таким образом, в мунитских текстах Христос предстает неудачником, потерпевшим провал Своей миссии. Единственное немногое, что Он сделал, - это создал вокруг себя духовную семью из 12 учеников, которые стали предпосылкой для следующего благословения.

Недавно Мун сообщил, что нашел на земле невесту для Христа, Который явился ему из мира духов и униженно за нее благодарил. Теперь Он там с нетерпением ждет ее, а пока просит Муна позаботиться о ее благополучии. Судя по сообщениям бывших мунитов, эта дама - пожилая кореянка, и некоторые сектанты даже видели ее фотографию.

Мунитам предоставлена возможность очищения крови человечества на всемирном уровне. Их идея состоит в том, что Мун объявил себя "Господином вселенной", "истинным Отцом вселенной". В духовном мире он уже признан "Отцом вселенной" - все духи ему подчиняются. Теперь физический и политический миры тоже должны смириться и признать его "Господином вселенной". Как только это произойдет, весь мир станет идеальным общим миром, где будет единство, любовь, Царство Божие на земле, и все человечество войдет в единую семью "истинного Отца". Поэтому все должны присоединиться к семье Муна либо через усыновление, либо хотя бы через сотрудничество, чтобы в дальнейшем уже в мире духов присоединиться к Муну полностью.

Сам Мун определяет себя таким образом: "В начале у Бога была мысль, или Слово, и Бог сотворил Мир. Ваша мысль, поддержанная логикой, становится философией. Если ваша мысль полностью занята Богом и вам удается ее выразить, вы становитесь великим проповедником. Даже прежде, чем преподобный Мун был в мире, существовал идеальный, невидимый преподобный Мун. Когда мысли были преобразованы в слова и на них основывалось действие, невидимый преподобный Мун стал реальностью, которую мир сегодня видит".

Осторожно, секта Муна!

«Господин и истинный
Отец вселенной»
Сан Мен Мун


Муниты считают, что христианская Святая Троица - это Бог, дух Иисуса (на положении второго Адама) и Святой Дух (на положении второй Евы). "Согласно учению Муна, эта "троица" не вполне полноценна, ибо является только духовной. Изначально, в соответствии с "Принципом", троицу должны был образовывать Бог и идеальные Адам и Ева, но из-за того, что это единство не было достигнуто и превратилось в ложную "сатанинскую троицу", пришлось вместо них образовывать новую группу. Настоящей же троицей - духовной и физической - должны теперь стать Бог, второй Мессия и его жена".

На мунитской схеме ряд внешних кругов - это дети Муна, которые либо были им уже усыновлены, либо пока еще с ним сотрудничают в надежде на грядущее усыновление. Что же такое это усыновление? Наверное, многие слышали про массовые мунитские свадьбы, например, о той, которая была объявлена 25 августа 1995 г. В ней якобы приняло участие 360 тысяч пар, которые одновременно во всем мире заключили брачный союз.

На стадионах, на которых Мун предпочитает проводить свои брачные массовки, женихи и невесты стоят рядами, как солдаты: женщины в белом, мужчины в черном. Муниты называют эту церемонию "благословение супружеских пар" или запросто "блессинг" (от англ. blessing). Но на самом деле это не свадьба, а церемония усыновления и одновременно вступления в "Церковь объединения", т. е. "Истинную Семью". Супругами эти молодые люди станут лишь через три года. После церемонии, на которой они присутствуют в брачных нарядах, происходит нечто, напоминающее строки из известной песни: "Дан приказ: ему - на запад, ей - в другую сторону". Солдаты Муна отправляются проповедовать или исполнять другую работу для своего "Мессии" в разные страны, и только через три года они смогут заключить брачный союз и вступить в супружеские отношения.

Осторожно, секта Муна!

Церемония благословения 30 тысяч пар


Мунитская церемония усыновления имеет корни в корейском шаманистическом обряде очищения крови, который по-корейски называется "пикарым" и лежит в основе муновского обряда. В самом начале "религиозной" деятельности Муна очищение крови понималось как вполне конкретный физический союз "мессии" со всеми его последователями женского пола, за что, как мы знаем, он и поплатился отсидкой в корейской тюрьме. Это подтверждается сообщениями бывших мунитов о постоянно циркулирующих в секте слухах, что первенцы от 36 первых соединенных Муном пар были зачаты самим "Мессией". Но потом женщин стало слишком много, да и Мун постарел, и был разработан новый обряд.

У человечества, как мы помним, кровь сатаны. Поэтому надо принять в себя кровь "истинного Отца" и таким образом вытеснить из своих жил кровь сатаны и кровно породниться с Муном. Для этого проводят "церемонию священного вина", во время которой юноши и девушки пьют коктейль, составленный из двадцати одного ингредиента, в том числе "крови и плоти" (очевидно, спермы) Муна и крови (и возможно, молока) его жены.

Муниты изо всех сил уверяют внешних, что "кровь" и прочее, содержащееся в "священном вине", следует понимать символически. Однако, учитывая грубый материализм мунитских теорий, у нас нет оснований соглашаться с произвольной символизацией лишь одного выборочного элемента из вполне законченной системы: ведь наша кровь испорчена вполне физически, также как и половые отношения Евы с сатаной были вполне ощутимыми. Соответственно и наша кровь может быть очищена лишь в результате вполне физического вмешательства. Более, того, сами мунитские источники для внутреннего употребления, в которых приводятся слова Муна об actual blood (подлинной или настоящей крови) в винной церемонии, не позволяют нам соглашаться с символическим истолкованием этого обряда. Конечно, физических отправлений четы Мунов в "священном вине" - капля на бочку, но достаточно лишь малейшего элемента "очищенной субстанции" (вспомним древний оккультный принцип - часть равняется целому), чтобы, приняв ее, вы изменили состав своей крови и сделались непосредственными кровными детьми Муна.

Вопросы пола в мунитском движении играют очень большую роль, поэтому обряд объединения пар и их усыновления - центральный в мунитском движении. Большая часть мунитских женихов и невест видят друг друга впервые. Подбирают их по фотографиям (сначала это делал сам Мун, а теперь - его помощники). Интересно, что когда 25 августа 1995 г. впервые проводилось "благословение" в Москве (на самом деле в Обнинске), некоторые из будущих молодоженов не смогли приехать на церемонию усыновления, и многие невесты стояли с фотографиями своих женихов или женихи - с фотографиями невест.

Осторожно, секта Муна!

Собрание московских мунитов


На следующий день происходит церемония избиения: невеста должна встать на четыре точки, а жених - влепить ей изо всех сил три раза бамбуковой тростью (а то и бейсбольной битой) по седалищу. Эмиссары следят за тем, чтобы били не понарошку, а всерьез. Потом невеста должна сделать то же самое с женихом. Однако после того, как она сама приняла три удара, сил на полновесные ответные удары у нее уже не остается, и, как отметили бы феминистки, тут налицо явная дискриминация женского пола.

Следующий день проходит в семинарах - это любимая форма общения мунитов, и все радостно разъезжаются на три года. Только после этого регистрируется брак и следует церемония физической близости, которой и заканчивается процесс "усыновления".

Предписано, какие позиции нужно принимать в течение первых трех брачных ночей (все расписано в подробностях); при этом мужу нужно представлять, что он имеет дело с женой Муна, а жене - что она имеет дело с Муном. После этого усыновление считается завершенным, и дети, которые рождаются у этих новых "чистых" пар - это дети Муна. Поэтому в мунитских семьях довольно часто практикуется передача детей из одной семьи в другую.

В Японии за участие в "усыновлении" брали 2 тысячи долларов с человека, то есть вы можете на Муна работать, отдавать ему всего себя, жить в тесноте в его общежитиях и иметь вполне промытые мозги, но при этом не будете полным членом "Церкви объединения" до тех пор, покуда не пройдете через "благословение" и не будете усыновлены и поженены Муном.

Конечно, в России за "блессинг" муниты брали не так дорого. У нас, чтобы вступить в "Церковь объединения" таким образом, до недавнего времени нужно было привести в "Движение объединения" как минимум трех человек. В отличие от сайентологов, которые вообще никуда много не вкладывают, но требуют немедленной отдачи, муниты в нашу страну вложили очень много средств, хотя никакой финансовой отдачи у них пока не было - одни только затраты. Вечно так, даже при громадных финансовых ресурсах Муна, продолжаться не могло, и недавно вложения в Россию были сильно сокращены. А в 1997 г. было изменено и отношение к "благословению" по всему миру. Приказом Муна была введена иная практика - распространение "священного вина" при помощи обмана среди как можно большего количества людей. Для этого муниты раздавали на улицах всех крупных городов мира окропленные "священным вином" конфетки или печенья, предлагали прохожим выпить стаканчик предварительно обработанного прохладительного напитка и т. д.

Итак, согласно учению Муна, как и любому спиритическому учению, помимо физического мира существует еще независимый и самодостаточный мир духов. Согласно описаниям вещающих через медиумов "очевидцев", духовный мир весьма материален и более всего похож на Корею. Духи там ведут достаточно независимое существование, имеют свои дома, занимаются любимым делом, прогуливаются, созерцая красивые пейзажи. Бедняки по-прежнему живут в глинобитных мазанках в трущобах. Есть там даже свои тюрьмы. Те, кто занимал высокое положение на земле, по-прежнему имеют последователей, некоторые даже охрану, которая не пропускает к ним посетителей без предъявления удостоверений личности. С богом общаются только те, кто сам этого желает.

Как делаются мунитом

Для успешного начала процесса подготовки к контролированию сознания человека сектантские вербовщики стараются затащить потенциальную жертву на свою территорию: в незнакомом окружении человек наиболее внушаем, здесь на него легче всего подействовать. Человек, оторванный от привычной обстановки, наиболее беззащитен.

Как это происходит у мунитов?

Как и в любой тоталитарной секте, мунитская вербовка построена на обмане. Муниты, обращаясь к людям на улицах, как правило, говорят, что являются не религиозной, а молодежной, студенческой организацией. Главное для них - затащить вас на двухдневный семинар, чтобы оставить и на третий и на четвертый день и вообще удержать как можно дольше. Вы знакомитесь с мунитом, и этот симпатичный человек приглашает вас на загородный семинар в хорошем месте, в приятную компанию таких же приятных молодых людей, как и он. Они скажут вам, что являются молодыми идеалистами и просто собираются, чтобы поговорить о разных вещах: о том, как лучше устроить мир, как помочь всем нуждающимся и бедствующим, как укрепить семьи и т.д.

Когда вы попадаете на мунитский семинар, вас прежде всего встречают один или два ваших сверстника - сама любезность, сама любовь, сама доброжелательность, сама вежливость. У мунитов это называется "бомбардировка любовью". Обычно сектанты ищут людей молодых и переживающих какой-то кризис в жизни. Затащить к себе человека с улицы бывает достаточно непросто, но если он с кем-то поссорился или у него сложности с родителями, или он учится в чужом городе, где еще не успел завести новых знакомств, - тут-то самая пора сыграть на этом и привести новичка на мунитское собрание.

У молодого человека часто идет ломка характера, его обуревает масса юношеских комплексов, а тут встречаются люди, которые, как ему кажется, искренне хотят с ним общаться. На самом деле этим достаточно опытным членам секты поручается его опекать (у мунитов это называется "сэндвич": новичок является как бы начинкой между двумя кусками хлеба). Для мунитов очень важно, чтобы новопришедшие не могли обмениваться впечатлениями. Опекающим мунитам поручается следить, чтобы они по возможности вовсе не разговаривали друг с другом.

Многие сектанты говорили мне, что прежде, чем попасть в секту, они заходили в православные храмы, где их как раз очень нелюбезно встречали и давали от ворот поворот. Что говорить, есть у нас такой грех. До революции у наших миссионеров был термин "миссионерская приветливость". Ее-то у нас в храмах зачастую, увы, не хватает... Скажем, заходит молодой человек в храм, не зная куда ступить и как повернуться, а на него кто-нибудь гаркнет, чтобы он вытащил руки из карманов, - он и убежит. А на улице его встретят сектанты, которые спросят, как он себя чувствует, пригласят к себе на собрание, предложат пообедать... На внешнего человека это действует, и если бы в наших храмах было больше "миссионерской приветливости", то многие молодые люди оставались бы у нас.

Но "бомбардировка любовью" - это нечто другое: грубая лесть и попытка сыграть на тщеславии, которое есть у каждого человека. Новичку постоянно льстят, делают комплименты, охотно смеются каждой его шутке, все время говорят, какой он умный и замечательный, как хорошо он сделал, что сюда пришел. Это нравится почти всем, особенно неуверенному в себе молодому человеку или закомплексованной девушке.

У мунитов поначалу царит атмосфера некоего капустника: вот наш новый брат, который, оказывается, умеет играть на гитаре; дайте ему гитару! Человек неумело, неуклюже играет на гитаре, и ему дарят такие комплименты, награждают такими аплодисментами, каких и Паваротти в Ла Скала не слышал. Те, которые его "сэндвичируют", проходят специальную подготовку и умеют быстро определить, к какому психологическому типу относится любой новопришедший: "чувственный", "эмоциональный", "научный", "мистический" и т. д. К нему прикрепляют тех, кто может влиять на него соответствующим образом, и обычно это дает эффект.

Хотя "бомбардировка любовью" - термин мунитский, но само явление в той или иной степени присутствует в любой секте: главное - очаровать человека. Обменяться впечатлениями новичку не с кем, вся информация идет от опытных сектантов, опекающих его. Юноша чувствует, что им кто-то искренне заинтересован, что у него наконец-то появились настоящие друзья, о которых он так долго мечтал.

И вдруг через несколько дней после того, как человек привык к своим новым друзьям и уже нуждается в них, он допускает какой-то промах: ведет себя невпопад, задает какой-нибудь "не тот" вопрос. "Лучшие друзья" сразу же становятся хмурыми, резкими, сухими, отворачиваются от него, ссылаясь на множество дел. Чтобы вернуть их первоначальное расположение, человек готов отказаться от своих вопросов и сомнений, только бы вновь обрести этих людей, без которых мир теперь кажется ему столь пустынным. Этот простой психологический механизм прекрасно работает среди молодежи - и не только среди молодежи.

На самом семинаре человек вначале действительно ничего не слышит о религии как таковой - только бесконечный поток общих фраз. Но вот среди них проскальзывают туманные упоминания о людях, которые проповедуют нечто достойное, и о том, что эти люди часто бывают нетрадиционными, а мы враждебно относимся ко всему, что нам кажется нетрадиционным, мы привыкли к старым ценностям и зачастую бездумно держимся за них. Но если взглянуть свежим взглядом, то может оказаться, что этого-то нам как раз и не хватало. Поэтому не лучше ли отказаться от всего старого, чтобы лучше воспринять новое, свежее, разумное...

А дальше могут быть различные варианты. Сейчас, когда имя Муна слишком хорошо всем известно, обычно сектантские вербовщики стараются, чтобы новоиспеченный адепт как можно дольше не догадывался, что он попал к мунитам. А вот пока в нашей стране еще никто толком не знал про Муна, действовал следующий поэтапный метод: сектанты как бы случайно проговаривались, что есть замечательный проповедник Мун, христианин, который обращается ко всем. Потом, если человек проглатывал эту наживку, и его убеждали остаться на следующий (уже пятидневный) семинар, ему постепенно, вначале через намеки, а потом и более ясно открывали, что, собственно, преподобный Мун - не просто проповедник. Он реформатор, он хочет изменить мир, реформировать некоторые устаревшие вещи в христианстве.

Положим, человек "проглатывал" и это. Тогда его убеждали остаться на двухнедельный семинар, где осторожненько, исподволь сообщали, что преподобный Мун - больше, чем реформатор: он пророк. Например, как Илия или Елисей. Он родился на Востоке, как об этом будто бы предсказано в Писании. На месячном семинаре новоиспеченный адепт уже слышал слово "мессия". Ему говорили: "Что такое "мессия"? Ну вот Христос был Мессия - ну и что? Он общался с разным сбродом, ездил на ослике, был бедным и в конце концов позволил Себя распять. А настоящий-то мессия должен ездить на "мерседесе", летать на "боинге", встречаться с президентами!" Тут и возникает фигура Муна во всем его величии, но человек к тому времени уже настолько отвык от самостоятельного мышления, что не способен критически к этому отнестись. Это - "эзотерический разрыв": вас приглашали в одну организацию, но оказались вы совсем в другой.

Более понятным и доступным языком о секте Муна рассказывает в своей лекции
диакон Андрей Кураев
- Лекция о. Андрея Кураева о секте Муна (12.78 Mb)
5
# Участник   Mr.Kobayashi (31 августа 2007 в 21:14)
ппц
# Участник   Серёга (31 августа 2007 в 21:16)
пошли в песду сектанты епучие angry2
# Завсегдатай   kost (31 августа 2007 в 22:16)
Серёга, +1! сожгем их! angry2
# Участник   RENEGAT (11 января 2008 в 11:35)
ranting2
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.