Развернуть чат
Активные темы
Обзор всех активных тем »
РЕКЛАМА
Наш опрос
Поддерживаете ли вы предложение ряда депутатов Госдумы судить Горбачева за развал СССР?

Да
Нет
Не знаю

Все опросы
Главная страница » Новости » Игровые новости » Обзор игры Монгол. Война Чингисхана
Обзор игры Монгол. Война ЧингисханаВ теории "Война Чингисхана" должна рассказывать душещипательную историю о завоеваниях самого известного монгола — Тэмуджина (или Темучина), более известного под прозвищем Чингисхан. Но, увы, на сей раз великий полководец остался в стороне — вместо него за свободу и объединение нации сражается кучка безымянных солдат, не обладающих даже зачатками интеллекта и как две капли похожих друг на друга. Имя же их предводителя упоминают лишь в коротких описаниях, предваряющих каждую битву. Чтобы читатель лучше осознал, какая пропасть отделяет детище небольшой московской студии с громким названием "Софтверная индустрия" от реальности, позволим себе сделать небольшое лирическое отступление и оглянемся немного назад.

Чингисхан родился 3 мая 1162 года в местечке Делюн-Болдок, что в районе озера Байкал, и был назван в честь татарского вождя Темучина, которого его отец победил накануне рождения сына. Он не имел никакого образования, не знал ни одного иностранного языка, но обладал огромным организаторским талантом и за время своего правления сумел создать империю, объединившую огромные пространства евразийского континента. Чингисхан с потомками покорили большую часть русских княжеств и смели с лица земли многие древние государства — земли Хорезмшахов, Китайскую империю и Багдадский халифат. Сами монголы до сих пор почитают Чингисхана как величайшего героя и реформатора, в памяти же европейцев он остался предвестником бури и тираном, угнетавшим порабощенные народы.

Обзор игры Монгол. Война Чингисхана

Темное пятно в центре — это много коней


Со страниц истории — на киноэкраны

В последнее время личность Тэмуджина получила неожиданный спрос среди кинематографистов. Первыми очнулись китайцы, которым досталось от монголов ничуть не меньше, чем русским князьям: их рвения хватило аж на целый сериал, растянувшийся на тридцать эпизодов общей продолжительностью в 22 часа. Вслед за ними свое прочтение биографии знаменитого воеводы продемонстрировали японцы, совместно с монголами выпустившие полнометражное кино "Чингисхан: Всадник апокалипсиса". В основу же "Монгола" лег третий байопик — одноименный фильм, снятый нашим режиссером Сергеем Бодровым и рассказывающий о периоде жизни Чингисхана, который обходят стороной школьные учебники.

В картине Бодрова будущий "тиран" предстает обычным молодым человеком, терпящим лишения и попадающим в рабство, теряющим и снова находящим свою возлюбленную, благородным, справедливым и умеющим прощать. Съемки фильма проходили в китайской провинции Внутренняя Монголия, где сейчас живет больше монголов, чем в самой Монголии, на роли первого плана подбирали в основном коренных жителей тех мест, а для придания атмосферы всех актеров заставили разговаривать на монгольском языке. Потраченные на "Монгола" пятнадцать миллионов евро и партнерство с кинокомпаниями Германии и США позволили создать добротную киноленту, рассчитанную на любителей эпического костюмированного кино.

Обзор игры Монгол. Война Чингисхана

Среди небольших кирпичных домиков затерялась кучка китайцев с катапультами


На историю плюем

Бюджет же, выделенный авторам одноименной игры, вряд ли выходил за рамки пятнадцати евро, если вообще не ограничивался бесплатным питанием. Из-за этого "Война" вышла больше похожей на возню в сосновом лесу, где идет непримиримая битва между черными и коричневыми муравьями, в которую иногда вступают синие и красные жуки. Две кампании — за монголов и китайцев — можно пролететь за один скучный вечер, поскольку все миссии длятся не больше четверти часа, а большинство и вовсе укладывается в пятиминутку. Здесь нет ни строительства, ни борьбы за контрольные точки, ни вообще чего-либо — только тупые перебежки с одного конца карты на другой.

Войска выдаются по мере необходимости, неожиданно появляясь на карте большими порциями, и все, что требуется — обвести их рамкой и отправить в точку, отмеченную флажком. Сорвавшиеся с места солдаты в считаные секунды добегут до нужного места, устроят жуткую свалку, вырежут основную часть противника и примутся добивать оставшихся. Так уж тут принято, что последняя пара выживших доставляет больше всего хлопот. Со стороны это выглядит комично донельзя: два полудохлых конника носятся меж деревьев, а за ними семенит вся подопечная армия, силящаяся ткнуть беглеца в круп и покончить наконец с заданием.

Обзор игры Монгол. Война Чингисхана

Ничего красивее вы здесь не увидите


Выловить кого-либо из своих в такой суматохе практически невозможно, а если и получится, не факт, что это окажется кто-то нужный. Войска отличаются друг от друга только наличием коня, и человек несведущий не только не разглядит, но и никогда не сообразит, кто скрывается за непонятными названиями харагул, илдтэн, дю, цзинцзи и прочими цяншоу. Столь же невразумительна и постановка задач: сценарист почему-то решил, что наличие слова "да" в начале каждого второго предложения решит все проблемы, в результате чего вам в половине случаев придется самостоятельно решать, что означают благородные призывы вроде "Да сдохнут предатели волею Чингисхана" и что конкретно требуется сделать.

У авторов этого недоразумения на главной странице сайта написано "Мы создаем параллельные миры". Из чего они их создают, остается только догадываться, но судя по отсутствию "Монгола" в списке работ, все не так уж плохо — просто на разработку данной конкретной игры выделили мешок опилок и ведро мусора, да к тому же разворовали половину этих "сокровищ" по дороге. Даже если излазать два с лишним десятка уровней вдоль и поперек, не удастся найти ни капли того величия, которое сопровождает личность Чингисхана на протяжении вот уже девяти веков. Лучше поискать золото в курином супе — шансов гораздо больше.

Плюсы
саундтрек и единственный видеоролик взяты из фильма.

Минусы
устаревшая графика;
нет ни тактики, ни стратегии;
высосанный из пальца сценарий, точнее, его отсутствие;
все битвы превращаются в свалки;


Подробности

Графика
Плоская как блин картинка имеет возраст не меньше пяти лет и с одинаковым успехом подошла бы сценарию на тему Второй мировой. В ней иногда невозможно отличить солдат от деревьев, все войска скроены по одному шаблону, а из спецэффектов присутствуют только микроскопические плевки крови, появляющиеся на земле после сражения.

Звук
Не считая вступительного ролика, вырезанного из фильма Сергея Бодрова, саундтрек — единственное, что хоть как-то скрашивает присутствие во вселенной "Монгола". Вытащили его авторы все из той же киноленты, и только благодаря ему заработали оценку, отличную от нуля.

Управление
Одни пиктограммы имеют весьма странные описания ("Покинуть здание или грузовик" — это, безусловно, очень актуально для XII века), другие поставлены там, где ничего нельзя сделать. А клавиши, которые должны применяться в многопользовательском режиме, присутствуют исключительно в коротенькой справке по управлению, поскольку мультиплеера здесь нет и в помине.

Геймплей
Здесь еще более пусто, чем в высохшем грецком орехе, где хотя бы осталась труха. Так что, если вам есть чем заняться помимо игры в "Монгола" — займитесь. Сойдет даже ковыряние в носу.

Общее впечатление
Единственное, для чего появляется на свет подобное творчество — это прибыль, которую издателю обязательно принесет зритель, посмотревший картину. И в этом плане "Монгол" нисколько не отличается от прорвы "рисованных квестов" про быдло, слепленных за неделю до премьеры очередного российского блокбастера, — ничего, кроме раздражения, он не вызывает.
1
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.