Развернуть чат
Активные темы
Обзор всех активных тем »
РЕКЛАМА
Наш опрос
Как вы реагируете на снижение курса рубля?

Делаю вклад в банк
Покупаю валюту
Вкладываю средства в крупные покупки
Другое
Никак не реагирую

Все опросы
Главная страница » Новости » Десятилетие разгрома НТВ: истории людей и история страны, изменившаяся 14 апреля 2001 года
Десятилетие разгрома НТВ: истории людей и история страны, изменившаяся 14 апреля 2001 года
Десятилетие так называемого "разгрома НТВ": 14 апреля 2001 года в результате весьма сомнительных с правовой точки зрения действий крупнейший частный телеканал перешел под контроль государственного "Газпрома". Многие наблюдатели и сами журналисты считают это событие началом строительства "вертикали власти", ключевой точкой, пройдя через которую новая российская власть в лице президента Владимира Путина утвердила новые подходы и методы решения самых разных проблем страны.

Вот так этот апрельский день выглядит в архиве NEWSru.com.

Как известно, на тот момент мы назывались NTV.ru и являлись сайтом телекомпании. С того самого дня и поныне мы не имеем никакого отношения к НТВ и его сотрудникам. Однако нам до сих пор небезразлично отношение профессионалов телевизионного эфира к своей работе, гордиться которой многие из них перестали.

Такого телевидения Россия не знала ни до, ни после. События весны 2001 года вышли далеко за рамки внутрицеховых журналистских "разборок", они вызывали бурные дискуссии и собирали на митингах десятки тысяч людей. За судьбой журналистов и их программ следила вся страна.

О том, какой, собственно, "спор хозяйствующих субъектов" происходил у НТВ, "Медиа-Моста" и "Газпрома", можно прочесть в разделе "История вопроса". А вкратце вся эта история, пусть и языком сатиры, изложена в последнем выпуске программы "Куклы" независимого НТВ.



Однако стоит напомнить, что многие телезрители в те годы смотрели НТВ не потому, что разделяли какие-то политические (прямо сказать, оппозиционные) взгляды, а потому что двигало ими сугубо эстетическое чутье. Канал делали талантливейшие люди и на нем выходили лучшие передачи - не только общественно-политические, но и развлекательные, и музыкальные, и просветительские, и семейные. Огромная часть этих передач в ходе упоминаемых событий "перемололась" и довольно быстро стала лишь историей. Это последний митинг в поддержку НТВ, он собрал десятки тысяч сторонников хорошего независимого телевидения. И это последние кадры, на которых журналисты НТВ стоят плечом к плечу - спустя считаные часы команда развалилась и окончательно поделилась на "ушельцев" и "штрейкбрехеров". И, очевидно, это последняя массовая акция протеста такого масштаба в путинской России.

Митинг НТВ в 2001 году в Останкино. Чайф "Не спеши".
Запись с прямого эфира. Завершение митинга в 2001 году в Останкино. Песня группы Чайф "Не спеши".

[attachment=30659]

Судьбы журналистов НТВ, участников событий апреля 2001 года

Что сейчас происходит с каналом и с людьми, которые либо покинули его в драматический момент, либо оставались работать, либо метались, определяясь с собственной позицией? Факты, карьеры, судьбы минувшего десятилетия. Мы специально не выстраиваем эти события в хронологическом порядке и оставляем без комментариев, просто цитируя сообщения из обычных лент новостей: что "было" и что "стало". Однако и без всяких комментариев очевидно сразу: между "было" и "стало" лежит пропасть, контраст - разителен, медиапространство и общественно-политическая жизнь в России изменились радикально. И страну меняют, конечно, конкретные люди.

3 апреля 2001 года программа "Сегодня в 19:00" вышла из 11-й студии, из которой обычно выходят в эфир программы "Глас народа", "Итоги", "Независимое расследование".

В студии программы - ведущий Михаил Осокин, за ним - десятки журналистов, операторов, редакторов - более 200 сотрудников телеканала НТВ. К началу программы заявление журналистов НТВ, в котором выражается несогласие с действиями "Газпром-Медиа", подписали 375 журналистов.

Никаких изменений внутри программы нет - отчет о Послании президента Федеральному собранию, отклики политиков на заявления президента и, конечно, рассказ о заседаниях: акционеров НТВ и нового Совета директоров телекомпании.

Единственное изменение в оформлении программы - написанное красным слово "ПРОТЕСТ" на логотипе НТВ.

Слова сказанные в апреле 2001 года

[attachment=30660]

Июнь 2008 года: Михаил Осокин, работавший на ТВ-6, ТВС, затем снова на НТВ и в результате изгнанный оттуда, в качестве ведущего канала RTVi дает интервью: "В российском телеэфире новостных ведущих не осталось - это хуже, чем в СССР". За эти годы на федеральных каналах сложилась система цензуры, еще более изощренная, чем советская.

25 сентября 2010 года в Петербурге вручили ТЭФИ: телеканал РЕН выиграл во всех четырех информационных номинациях. Сразу две статуэтки получила Марианна Максимовская за свою программу "Неделя". Михаил Осокин получил бронзового "Орфея" за лучшую информационную программу – это "Новости 24", а лучшей информационной ведущей была признана Татьяна Лиманова. Все трое когда-то работали в "команде Киселева".

14 апреля 2001 года в 10:00 в субботу на канале НТВ вышел в эфир выпуск новостей, который подготовили журналисты, лояльные представителям "Газпрома" - Борису Йордану и Альфреду Коху. Его вела Ольга Белова, неожиданно появившаяся ночью в студии. В выпуске не было никакой информации о конфликте вокруг телеканала. Белова просто объявила, что на канал пришло новое руководство.

Перед выходом в эфир у нее состоялся такой разговор с Михаилом Осокиным и Григорием Кричевским.

Кричевский: Как ты сюда попала на работу-то? Два дня ты отдыхаешь. Как вы оказались на работе-то? Должен работать Бузуев. Почему вы не в свою смену выходите? А? Нет, ну скажи. Голову поверни на меня. Почему ты выходишь?
Белова (не поворачиваясь): Я пока еще в эфир не вышла.
Кричевский: Куда ты денешься-то?
Осокин: А что, еще можно передумать? (пауза) Оля, голову поверни! Ответь, что, еще можно передумать?
Ольга Белова: Я не знаю. Я просто читаю газету.

В карьере Беловой за 10 лет не произошло вообще никаких примечательных изменений - просто с приходом на канал Бориса Йордана и Владимира Кулистикова она сразу превратилась из ведущей утренних новостей в ведущую новостей вечерних. В этой должности и работает по сей день.

В 2006 году указом президента Владимира Путина Ольга Белова награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени за вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную работу.

14 апреля 2001 года Бывший главный редактор и генеральный директор НТВ Евгений Киселев принял предложение стать гендиректором ТВ-6. "Это самый надежный способ сохранить ту команду, которая приняла решение, что ей больше нет возможности работать на 4-й кнопке. Многие из тех, кто ушел после силового захвата 4-го канала, уже написали заявление о приеме на работу", - заявил Киселев.

"Все люди свободны. Они вправе совершать поступки. Они вправе принимать решения. Они вправе делать ошибки, наконец. Я боюсь одного. Есть поступки в биографии журналиста, которые навсегда остаются фактом его биографии. Я знаю много примеров, когда один неверный шаг ставил журналиста на зыбкую дорогу с точки зрения элементарного представления о морали, нравственности, порядочности, перечеркивал все его творческие успехи и достижения", - сказал Киселев в этот день.

Таким образом, "костяк" журналистов "старого НТВ" оказался на канале ТВ-6, который впоследствии был закрыт властями в январе 2002 года. Спустя несколько месяцев коллектив снова появился в эфире на этой же частоте, уже под логотипом ТВС. Этот канал просуществовал до июня 2003 года.

В 2008 году Киселев уехал работать на Украину, где ведет сейчас популярные политические ток-шоу. "В России политическое телевидение давно мертво, а на Украине оно живое и развивающееся, так же, как и украинская политическая жизнь", - считает тележурналист.

Репортажи Ильи Зимина и Елены Курляндцевой о митинге 31 марта 2001 года. Ведущая выпуска - Татьяна Миткова.
20.000 человек собралось на Пушкинской площади.

[attachment=30661]

8 апреля 2001 года, программа "Итоги". Илья Зимин, корреспондент НТВ: "Чего хочет власть? Власть хочет, чтобы мы припудривали ей нос, чтобы мы превратились в службу быта и выводили пятна с их грязных мундиров. Мы этого делать не умеем".

Илья Зимин, один из ярчайших репортеров "команды Киселева", прошел с ним все "круги", вплоть до закрытия ТВС, потом ему пришлось вернуться на "новое НТВ", где он снова стал звездой эфира. Однако...

26 февраля 2006 года Илья Зимин, автор программы НТВ "Профессия - репортер", был убит в своей квартире в Москве. Подозреваемого в убийстве, гражданина Молдавии Игоря Вельчева, молдавский суд не признал виновным. Судья заявил, что следствие "не нашло состава преступления в действиях Вельчева". Он был освобожден из-под стражи в зале суда.

14 апреля 2001 года 4-й канал покинули около 350 сотрудников "прежнего" НТВ, среди них - обозреватель культуры Елена Курляндцева.

25 мая 2005 года Елена Курляндцева скончалась после долгой болезни. Она работала на НТВ со времени основания телекомпании, делая яркие сюжеты о культуре. После ухода с НТВ вместе с командой Киселева Курляндцева работала на ТВ-6, а потом на ТВС. После его закрытия ушла на телеканал "Россия".

Май 2001 года.
Главный редактор НТВ Татьяна Миткова в интервью поделилась впечатлениями от первых недель работы под руководством Бориса Йордана. По словам новой главы информационной службы телеканала, НТВ сейчас никто не мешает критиковать власть и указывать на ее ошибки. Как заявила главный редактор Татьяна Миткова, лично она сейчас "совершенно свободна".

21 марта 2011 года внимание экспертов было приковано к новостным программам: дело в том, что премьер Путин и президент Медведев диаметрально разошлись в оценке происходящего в Ливии, что стало первым явным разногласием за всю историю тандема. Логично было узнать, кому отдадут предпочтение телевизионные начальники. НТВ в дневном выпуске показало репортаж из Удмуртии, где в одном из цехов Воткинского завода рабочие спросили Путина о Ливии. Заявление Путина показали, однако в главном выпуске в 19:00 (к тому времени уже стала известна позиция Медведева) следов этого выступления нет. Зато информационная служба НТВ давала слово Дмитрию Медведеву: в 19:00 и в вечернем выпуске программы "Сегодня" в 23:15 прозвучали его критические реплики, по всей видимости, в адрес премьера.

В 2011 году Татьяна Миткова является заместителем генерального директора ОАО "Телекомпания НТВ" по информационному вещанию и главным редактором службы информации. В списке ее достижений интервью с президентом Дмитрием Медведевым - за исключением подобных событий Миткова никогда не появляется в кадре.

Корреспондент НТВ Константин Точилин, прямой эфир программы "Антропология" 6 апреля 2001 года: "Слово "хамство", которое я намерен использовать в дальнейшем своем диалоге, не имеет никакой эмоциональной окраски. Это характеристика образа поведения и не нацелено на оскорбление чьего-либо достоинства.
(...)

Так вот, рассказываю историю. У меня есть жена. Однажды она пошла на работу, спустилась со второго этажа на первый. Была зима, и сломалась пружина, которая возвращает дверь. Она толкнула, чтобы дверь закрылась, а она возьми и не закройся. Там лед. Вдруг откуда ни возьмись соседка с третьего этажа, такая скандальная, хамская тетка. А тут уже началась вся эта наша история. И соседка знала, что мы работаем на НТВ, и говорит: "Дверь надо закрывать, НТВ поганое!" Моя бедная Марина едет на работу и говорит мне: "У меня нет аргументов, я не знаю, что сказать". То, что Шендерович называет манерой ведения переговоров, - это называется по-другому. Мы это видели сегодня в согласительной комиссии - это прием, хамский прием. Кох и его семья - милейшие люди, но манера ведения переговоров хамская. Мы можем либо уйти, либо потерять лицо. Как ни крути, я этому учиться не хочу".

24 января 2011 года ведущий радио СИТИ-ФМ Константин Точилин вывел в прямой эфир радиослушателя - очевидца теракта в аэропорту "Домодедово". Это стало самой оперативной реакцией СМИ на взрыв - сообщение на целых 20 минут опередило даже "молнии" информагентств, что для радио как вида СМИ считается большим успехом.

7 апреля 2001 года. Москва, митинг в защиту НТВ.

"У нас хотят забрать нашего капитана - Евгения Киселева. Но мы его не сдадим", - сказал выступивший на митинге парламентский корреспондент телекомпании Эрнест Мацкявичюс. Он также заявил, что если НТВ будет национализировано, то с его журналистами "никто не будет считаться" и к ним будут относиться как "к станкам и шестеренкам".

2011 год. История, рассказанная Виктором Шендеровичем на страницах "Ежедневного журнала".

"И вот в самый разгар застолья Эрнест Мацкявичюс (...) показал коллегам заставку на своем мобильном телефоне. На той заставке они как раз вдвоем и красовались - Эрни и Владимир Владимирович. Это был кадр из последней серии мыльного сериала "Разговор национального лидера с народом" (производство ВГТРК и Первого канала). Помогает от ментов, пояснил назначение телефонной заставки незамысловатый Мацкявичюс".

14 апреля 2001 Владимир Маслаченко выразил поддержку коллективу НТВ, несогласному с назначением нового руководства телекомпании. В частности, известный футбольный комментатор отказался вести репортажи матчей Лиги чемпионов.

28 ноября 2010 года в НИИ РАМН скончался легендарный вратарь сборной СССР, известный телекомментатор Владимир Маслаченко. Он был личностью не только на футбольном поле, но и вне его. До последних дней он радовал телезрителей своими комментариями и остроумными шутками.

Апрель 2001 года. Корреспондент программы "Итоги" Антон Хреков после смены руководства остался на канале и стал ведущим утренних новостей.

Февраль 2011 года. Создатели программ "Пусть говорят" (Первый канал), и "НТВшники" (НТВ) недоумевают по поводу снятия с пятничного эфира выпусков с Анастасией Волочковой, которая со скандалом вышла из партии "Единая Россия". Обе программы успели показать в восточных регионах России, и только после этого они были сняты с эфира. В пресс-службе НТВ ситуацию со снятием "НТВшников" с эфира комментировать отказались. Отвечая на вопрос, почему программа не вышла, журналист Антон Хреков, один из авторов и ведущий ток-шоу, заявил: "Я отвечаю за подготовку выпуска... Постановкой в эфир, перемещением по сетке, снятием с эфира я не занимаюсь. Это прерогатива гендиректора канала, предусмотренная уставом НТВ".

14 апреля 2001 года. Большую часть сюжетов выпуска новостей НТВ в 16:00 делали сотрудники программы "Криминал", несколько дней назад ушедшие с телеканала.

Март 2011 года. Согласно телерейтингам, криминальная тематика от канала НТВ на обзорной неделе оказалась наиболее востребована общероссийским зрителем. Сериал "Месть" вышел на первое место в своем сегменте телевизионной продукции и занял второе место среди всех программ недели.

"Месть" - очередной сериал о так называемых "лихих девяностых". В 90-е годы двое друзей - Родион Сидорский и Филипп Кудасов, пытаясь заработать, попали в водоворот криминальных событий. Но им удалось благополучно выпутаться из серьезной передряги и даже спасти жизнь девушке Наталье. Тогда у друзей возникла идея открыть свой бизнес. Родион и Филипп бросились в бой за успех и капитал, думая, что всегда смогут друг другу доверять, но партнеры по делу оказались конкурентами в чувствах.

7 апреля 2001 года. Открытое письмо Леонида Парфенова Евгению Киселеву:

"Мне даже не интересно, по приказу ли ты, уходя, сжигаешь деревню до последнего дома или действуешь самостоятельно. Ты добиваешься, чтобы "маски-шоу" случились у нас в "Останкино", ты всеми средствами это провоцируешь. Ты держишь людей за пушечное мясо, пацаны у тебя в заложниках, потому что не знают другой жизни, кроме как быть привязанными пуповиной к "Итогам", и значит, то, что делаешь ты, - это растление малолетних.

На нашем восьмом этаже, из окон которого развевается флаг НТВ, нет уже ни свободы, ни слова. Я не в силах больше слушать твои богослужения в корреспондентской комнате - эти десятиминутки ненависти, - а не ходить на них, пока не уволюсь, я не могу.

Считай это заявлением об уходе, формальную бумагу пришлю по факсу. На телевидении мне уходить некуда: ухожу в никуда".

Однако после смены руководства Леонид Парфенов вместе с Татьяной Митковой вернулся "из никуда" на канал. Помимо работы над разными проектами, у него появилась собственная еженедельная итоговая программа "Намедни". Она просуществовала с осени 2001 по конец мая 2004 года и закрылась со скандалом и обвинениями в цензуре.

1 июня 2004 года Леонида Парфенова уволили с НТВ. Программа и сайт "Намедни" закрыты, помещения опечатаны. Причиной увольнения стало закрытие программы "Намедни", связанное с допущенным Парфеновым нарушением трудового договора, обязывающего его поддерживать политику руководства телекомпании, говорится в сообщении НТВ.

После этого Леонид Парфенов редактировал журнал Newsweek и издавал "Намедни" в виде больших ярких книг. А с Евгением Алексеевичем у Леонида Геннадьевича отношения наладились. Их даже можно было вместе наблюдать в телеэфире, например, 14 ноября 2008 года в программе "Власть" на RTVi. Бывшие оппоненты нашли общие темы и даже перешли обратно "на Вы".

Киселев: Если бы Вы писали продолжение своей книги, которая только что вышла, уже о 2000-х годах, или, скажем, снимали бы продолжение "Нашей эры" в 2000-е годы, Вы бы взяли эпизод с делом ЮКОСа как один из стилеобразующих?
Парфенов: Конечно, конечно. Потому что там все – и то, как это производилось, и этот "Байкалфинансгруп", и лицемерие по поводу рыночных способов, и прочее-прочее, и сама знаковость фигуры, которая превращает это в символ, – всем понятно, что пока эти у власти, этот сидит, в том числе и потому, что те боятся, что он выйдет и мстить начнет. То есть вот это разделение "пока я здесь – ты сидеть будешь, потому что ты выйдешь – я, глядишь, властвовать тогда не стану". Очень много смыслов сокрыто в этой истории.

25 ноября 2010 года Леонид Парфенов получил премию имени Владислава Листьева и, держа лист бумаги трясущимися руками, зачитал с него пронзительную речь о деградации телевидения. "Журналистские темы, а с ними вся жизнь, окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ. За всяким политически значимым эфиром угадываются цели и задачи власти, ее настроения, отношение, ее друзья и недруги. Институционально это и не информация вовсе, а властный пиар или антипиар", - сказал Парфенов.

14 апреля 2001 года президент России Владимир Путин завершил однодневную рабочую поездку в Чечню и вернулся в Москву. Глава государства отдал дань памяти погибшим ровно год назад псковским десантникам, побывал в расположении расквартированной в республике 42-й дивизии и провел в Ханкале совещание По информации "Газеты.ru", поездка президента была организована для того, чтобы перекрыть информационный эффект от захвата НТВ. Источник "Газеты.ru" в Кремле так объяснил смысл неожиданного рывка Владимира Путина: "Киселев и НТВ убили Послания Федеральному собранию. Десантировавшись в Чечне, президент решил убить суету вокруг НТВ".

10 октября 2008 года премьер-министр России Владимир Путин поздравил с юбилеем телеканал НТВ: ему исполнилось 15 лет. Премьер приехал в телецентр "Останкино", у входа его встречали не только виновник торжества - гендиректор НТВ Владимир Кулистиков, - но и руководители Первого канала и ВГТРК Константин Эрнст и Олег Добродеев. После чего Путин побывал в студиях НТВ, где завел разговоры о судьбах телевидения.

Тепло пообщавшись с журналистами НТВ в корреспондентской, Владимир Путин осмотрел студию, из которой выходят в эфир выпуски новостей, и заглянул в аппаратную. Поговорив о том, как важно постепенно переводить зрителей на цифровое телевидение, Путин вместе с руководителями каналов и некоторыми сотрудниками удалился пить чай.

Май 2001 года. По сообщению пресс-службы НТВ, на канал вернулся Павел Лобков, обозреватель "Итогов" и ведущий программы "Растительная жизнь", и Лев Новоженов с программой "Старый телевизор". Оба покинули НТВ 14 апреля, Новоженов успел несколько раз выйти в эфир на временном прибежище - телеканале ТНТ.

Апрель 2011 года. На НТВ выходит "научный детектив" Павла Лобкова под названием "Странный пол". Впервые на телевидении команда Лобкова решила исследовать группу трансвеститов, транссексуалов и трансгендеров генетически и психологически. "Мы покажем странную жизнь единственного в мире человека, дважды сменившего пол, - гласит официальный сайт телекомпании. - Посмотрев этот фильм, вы обязательно посмотрите на себя в зеркало - вы уверены, что именно того пола, который указан в вашем паспорте?.." - заключает анонс.

6 апреля 2001 года. "Совсем открытое письмо" Виктора Шендеровича Альфреду Коху.

"Вам дадут сохранить лицо. Цензуры не будет, эффективный менеджмент, ни одного крупного увольнения. Месяца два-три. А потом Родина позовет Вас еще на какой-нибудь трудный участок, а на Ваше место придет человек без публичных обязательств, но тоже защемленный органами (или "с защемленными органами" - как правильнее?) и быстренько все тут доломает, как ему скажут. То есть абсолютно в рамках закона. После чего Вы останетесь со своим чистым лицом и изящным вкусом, а Россия - без НТВ. Мы понимаем это. Поэтому будем, сколько возможно, поддерживать нынешнее руководство канала".

Октябрь 2001 года. Альфред Кох: "Меня банально выжили (с должности главы "Газпром-медиа", - прим. ред.). Мне формально никто не говорил о том, что я не нужен, но фактически все решения принимались без меня, через мою голову руководство "Газпрома" взаимодействовало непосредственно с руководством дочерних компаний. Мои аргументы не были услышаны никогда, и я почувствовал просто свою ненужность".

Фрагменты утренних новостных выпусков НТВ, ТНТ, Евроньюс и ITN 14.04.2001 с репортажами о захвате НТВ.

[attachment=30662]

Интервью Виктора Шендеровича NEWSru.com

Виктор Шендерович, который все эти годы отстаивал в отношении раскола телекомпании четкую и последовательную позицию и написал о событиях на НТВ, ТВ-6 и ТВС книгу, согласился ответить на несколько наших вопросов: чего не хватило стране, чтобы отстоять право на независимое телевидение.

NEWSru.com: Если бы Вы писали сказку или пьесу с таким сюжетом, но с обязательным условием издательства - вырулить на хэппи-энд - и уже описали поворотный момент - события ночи-утра 14 апреля, как бы Вы справились с задачей дальше? Путем введения дополнительных героев, сюжетных ходов, et cetera - в общем, ничем себя не ограничивая как автор и демиург?

В.Ш.: Самый простой сюжетный ход - перенести действие пьесы в Прагу. В день захвата независимой телекомпании агентами правительства на улицы выходят сотни тысяч граждан, для которых это - плевок в лицо; оппозиционные партии в парламенте выражают правительству вотум недоверия; правительство уходит в отставку; непосредственно виновные в злоупотреблении властью получают небольшие сроки с пожизненным запретом занимать руководящие должности… Ну, пофантазировали - и будет.

NEWSru.com: В книге "Здесь было НТВ" Вы писали, что российский народ для Вас был открытием. Почему же он бездействовал 14 апреля? Имело ли смысл вашим сторонникам реагировать активно или же послушно щелкать пультом, разыскивая вас всех дальше по каналам - это был единственно приемлемый путь? Изменилось ли что-нибудь в истории, если бы, грубо говоря, взбунтовавшаяся толпа внесла Максимовскую обратно в студию новостей?

В.Ш.: Отвечая на Ваш первый вопрос… - нет, не то чтобы я испытывал какие-то сильные иллюзии относительно российской ментальности, но одно дело читать "Былое и думы", а другое - получать личный опыт. А "внесение Максимовской в студию" как раз и означало бы перемены в ментальности. Ибо народ, который способен настоять на своем праве на информацию, был бы способен настоять и на других своих правах. От захвата НТВ - до Беслана, отмены выборов и всего того, что с легкой руки основателя Google называется "Нигерией в снегах"... - прямая дорога, это же совершенно очевидно.

При свободном общедоступном телевидении совершенно невозможно такое начальственное хамство: в странах, где есть свобода слова, не бывает путиных, каддафей и лукашенок. Собственно, нас для того и утрамбовали, чтобы мы не мешали им делать то, что они делали в это десятилетие.

NEWSru.com: Опять-таки, представьте гипотетическую ситуацию. 14 апреля 2011 года Вас внезапно посадили в эфир НТВ, в "Итого". Зритель НТВ не видел вас 10 лет и не знал вообще ничего. Согласитесь ли Вы сделать программу и каковы будут темы выпуска 14 апреля - о чем рассказать в первую очередь?

В.Ш.: Ну, текст этой программы уже написан - это "Плавленый сырок" на радио "Эхо Москвы"; тот его ВЫПУСК, который был посвящен окончанию второго путинского срока. Так сказать, "дембельский альбом" нашего нацлидера… Думаю, в этих двадцати минутах собрано достаточно информации для страны о прошедшем десятилетии; как минимум на первый раз хватит.
6
# Завсегдатай   ilabert (27 апреля 2011 в 15:00)
Да, было дело...
Даже говорить не хочется, столько бреда..
как Пупкин и ГазпромКо пришли к власти, демократия в стране умерла. Полностью.
А ящик превратился в аппарат для зомбирования населения...
# Спец. корреспондент   tel_mail (27 апреля 2011 в 15:20)
Если телекомпания независима от государства, это не значит, что она независима от всех. НТВ четко работало на политику, диктуемую ее владельцем - Владимиром Гусинским (как напрямую - утверждая политику вещания компании, так и опосредованно - путем найма на работу журналистов определенных политических взглядов, которые потом работали вполне самостоятельно и "независимо"). Благодаря НТВ Гусинский обрел в свое время серьезное политическое влияние и капитал. Было бы наивно полагать, что НТВ не занималось за деньги пиаром тех или иных политиков и политических партий и одновременно очернением других.

Лично мне НТВ того времени запомнился активной прочеченской позицией во время войны (след ФСБ во взрывах в Москве, нарушение прав человека нашими военными и спецслужбами в Чечне, подрыв авторитета командования вооруженных сил во время ведения боевых действий и т.п.).

А телек как был зомбоящиком, так им и остался. Просто сначала тех кто зомбировали было несколько, а теперь остался только один. Примерно такая картина сейчас в США.

PS. В этом месте сторонники всемирного еврейского заговора наверное могли бы много комментариев оставить по данному поводу laughing
# Завсегдатай   ilabert (27 апреля 2011 в 15:34)
tel_mail,
так никто и не говорит что там не было политический подоплеки.
Только канал был интересным. А сейчас по всем каналам одно и тоже разтиражированное говно как Пупкин и Педведь лижутся на благо РФ.
Нет, они нормальные ребята, но вот их тупой пиар, это бред.
И канал был интересным, а сейчас редкостное г
# Участник   GLYZExXx (27 апреля 2011 в 15:43)
МногаБукф.Неосилю.Можете вкратце рассказать что было то?
# Спец. корреспондент   tel_mail (27 апреля 2011 в 15:44)
Цитата: ilabert
А сейчас по всем каналам одно и тоже разтиражированное говно как Пупкин и Педведь лижутся на благо РФ.

На счет "Г" согласен.
А я политические новости читаю в инете, а развлекательные программы (фильмы, музыку, спорт) смотрю по НТВ+. Там еще есть CNN и BBC, но они без перевода. Для тех кто соскучился по новостям времен СССР есть новостной канал китайского телевидения на русском языке.
У нас на кабельном от Волгателекома был когда-то канал RTVi на русском языке (им сейчас Гусинский владеет). Хороший такой, политический, в духе старого НТВ. Убрали. Подозреваю по политическим мотивам. И на НТВ+ и Триколоре (оба Газпромовские) его тоже нет. angry Было удобно - послушать на одном канале, потом на другом и сформировать свою позицию по вопросу.

Если есть желание, то можете представить чем бы был сейчас НТВ, если бы не произошла смена собственников. Примерное содержание было бы вот таким и таким. (сайты принадлежат Гусинскому)
# Журналист   Perfect (27 апреля 2011 в 15:56)
Цитата: tel_mail
Благодаря НТВ Гусинский обрел в свое время серьезное политическое влияние и капитал. Было бы наивно полагать, что НТВ не занималось за деньги пиаром тех или иных политиков и политических партий.

Я лично хорошо помню НТВ, мой любимы канал был тогда, тогда много было интересных развлекательных шоу. Да была критика власти и политика но пиара я реально не помню, тем не менее это не является поводом государственного противозаконного рейдерского захвата телекомпании, без свободного сми и критики вот к чему мы докатились, теперь о воровстве можно писать а о ворах нельзя, поэтому и не пишут как жены губернаторов и министров стали миллиардерами а их дети миллионерами сразу после наступления 18 лет, щас не знаю не одного канала где не было бы цензуры либо самоцензуры.

Как предсказал в 2001 году Михаил Осокин тогдашний НТВшник и сегодняшний РенТВшник и более того ясно что его слова уже сбываются:
«Если завтра исчезнет свобода слова, то затем исчезает "колбаса", потому что свободную эффективную экономику не построить без прав и свобод человека. А потом исчезнут и начальники которые все это сделали, потому что одной части общества не понравится что исчезло свобода слова а другим не понравится что исчезла "колбаса" и не довольны будут все.» - наверно тогда это звучало глупо, но щас эти слова актуальны и понятны как никогда.
# Спец. корреспондент   tel_mail (27 апреля 2011 в 16:07)
Цитата: Perfect
поводом государственного противозаконного рейдерского захвата телекомпании

Ну слово "противозаконный" я вероятно тут бы не использовал. Гусинский продал, а Газпром купил акции компании. Все по закону.
Лояльные Гусинскому журналисты ушли в другую его компанию.
Конечно там есть вопросы при каких обстоятельствах он продал принадлежащие ему акции. Вроде как он сидел по обвинению в хищении государственного имущества на сумму свыше 10 млн. долл. (кстати, обвинение похоже не сфабрикованно, т.к. ни в Израиле ни в Испании это обвинение так и не было опровергнуто, хотя они очень старались).
Просто условием выхода из СИЗО похоже было условие о продаже акций НТВ (по какой цене не сообщалось, может и за 1 рубль, не знаю) winked
# Журналист   Perfect (27 апреля 2011 в 16:22)
tel_mail,
Тем не менее канал делал не тока Гуссинский, и не все ему подвластно было, журналисты типо Осокина являются свободными журналистами и очень тяжело работают в коллективе где мнение лоббируется поэтому они и ушли тогда с канала после захвата. К примеру Рен ТВ куда пришол Осокин принадлежит другу Путина ты вроде сам говорил это, а новости все равно без цензуры выходят критикуют и центральную и региональную власть и все что связано с кремлем, тока Путина в открытую не критикуют, у них это табу - самоцензура чтоб не разозлить чекистов, в итоге Рен ТВ является более-менее свободным ТВ в России пока Первый канал выбирает имя собачке Путина, Рен ТВ снимает про семью которую незаконно выселили из квартиры, тем самым обращая общественную критику на чиновников и власть которые "кошмарят" Народ России.
# Участник   vovchikXY (27 апреля 2011 в 16:38)
давайте посмотрим на ситуацию так, а если бы люди стоящие за нтв захватывали первый канал у газпрома и он тоже бы взывал к свободе слова и народ также бы взащиту встал, пиарили бы эту ситуацию на западе?

а за фсб взрывающее дома надо было вообще посадить, это же надо было додуматься показать по центральному каналу
# Участник   Volkov Alexei (27 апреля 2011 в 16:38)
тогда я молодой был, гормоны играли, на опозиционность пофиг было, смотрел НТВ только из-за эротики.
# Завсегдатай   KoliaCS (27 апреля 2011 в 17:05)
А нтв захватили?
# Завсегдатай   ilabert (27 апреля 2011 в 17:05)
> а если бы люди стоящие за нтв захватывали первый канал у газпрома
Напиши ,когда выйдешь из детского сада, поболтаем, расскажу о жизненных реалиях...
А если бы бомжи стали захватывать полицейский участок, потому что там тепло, то так бы и написали. А если полицейские выселяют законных жителей, а кто не выселился - включают громкую музуку на весь день, делают вечный ремонт и отключают газ, воду, тепло. Лифт отрубают. Нет, живи на своем 10м этаже и ходи по лестницам, тебя никто не трогает...
Что? Ты платишь коммуналку и имеешь право пользоваться лифтом? Кто тебе это сказал? Западные газеты? Да они просто хотят разрушить твой дом! Нет, ты можешь, но лифт давно в ремонте а трубы прорвало, вот как починим, все будет как на западе... лет через 10. Что, уже 20 лет обещаем? Ну извини, это те обещали, а мы только начали...
Эта песня хороша начинай с начала.

>Конечно там есть вопросы при каких обстоятельствах он продал принадлежащие ему акции.
Это главный вопрос. И думается мне, что было примерно как с чичваркиным, он же тоже сам отдал евросеть, никто его не заставлял, просто надоело... бояться быть убитым в любую минуту lol

>а за фсб взрывающее дома
Альтернативное мнение, которе хоть как-то раскрывало глаза на происходящее.
Всяко лучше чем герой пупкин, который своей жопкой прикрывает всю страну от каждой бомбы, лично разминирует и мочит потом тратил в сортире... хотя кому то нравиться, что их винить...
# Участник   vovchikXY (27 апреля 2011 в 17:19)
Цитата: ilabert
>а за фсб взрывающее дома
Альтернативное мнение, которе хоть как-то раскрывало глаза на происходящее.
Всяко лучше чем герой пупкин, который своей жопкой прикрывает всю страну от каждой бомбы, лично разминирует и мочит потом тратил в сортире... хотя кому то нравиться, что их винить...

сейчас бардак в стране, а тогда и подавно, я бы не удивился даже если бы боевики на танках к белому дому подкатили бы, а взрывчатку повезли как нех делать

Цитата: ilabert
> а если бы люди стоящие за нтв захватывали первый канал у газпрома
Напиши ,когда выйдешь из детского сада, поболтаем, расскажу о жизненных реалиях...
А если бы бомжи стали захватывать полицейский участок, потому что там тепло, то так бы и написали. А если полицейские выселяют законных жителей, а кто не выселился - включают громкую музуку на весь день, делают вечный ремонт и отключают газ, воду, тепло. Лифт отрубают. Нет, живи на своем 10м этаже и ходи по лестницам, тебя никто не трогает...
Что? Ты платишь коммуналку и имеешь право пользоваться лифтом? Кто тебе это сказал? Западные газеты? Да они просто хотят разрушить твой дом! Нет, ты можешь, но лифт давно в ремонте а трубы прорвало, вот как починим, все будет как на западе... лет через 10. Что, уже 20 лет обещаем? Ну извини, это те обещали, а мы только начали...
Эта песня хороша начинай с начала.

это ты в белых облаках живешь считая что где-то есть свобода слова, если я бы в то время, пришел бы на нтв и сказал Путин спаситель России, голосуйте за него, меня бы пропустили в эфир? где же свобода слова
# Журналист   EnTE (27 апреля 2011 в 18:00)
Цитата: tel_mail
Просто условием выхода из СИЗО похоже было условие о продаже акций НТВ (по какой цене не сообщалось, может и за 1 рубль, не знаю)


По-твоему это не противозаконно?)
# Участник   PeRUN (27 апреля 2011 в 18:04)
smile НТВ воняет одним словом... Демократия кто не знает это власть рабовладельцев!
# Журналист   Perfect (27 апреля 2011 в 18:40)
Цитата: PeRUN
НТВ воняет одним словом... Демократия кто не знает это власть рабовладельцев!

Власть рабовладельцев это рабовладельческий строй а демократия это ваще политический режим, прежде чем жопу с пальцем сравнивать почитали бы литературы специальной, что такое демократия в полном смысле слова мало кто знает точнее её признаки и принципы, в последнее время понятие демократия в обществе извращено до невозможности.
# Участник   vovchikXY (27 апреля 2011 в 18:43)
Цитата: Perfect
Власть рабовладельцев это рабовладельческий строй а демократия это ваще политический режим, прежде чем жопу с пальцем сравнивать почитали бы литературы специальной, что такое демократия в полном смысле слова мало кто знает точнее её признаки и принципы, в последнее время понятие демократия в обществе извращено до невозможности.

демократия в России так себя дискредитировала что и удивятся тут не чему
# Завсегдатай   ilabert (27 апреля 2011 в 18:45)
vovchikXY,
>сейчас бардак в стране, а тогда и подавно
И что? Пупкин должен всех спасать? Или спецслужбы и силовики проводить спецоперации? Пожарники тушат пожары или пупкин за штурвалом бе2? При чем согласованные с их начальниками, а не с кремлем? На сколько вам уже промыли мозги спасителем всея руси Пупкиным?
Федеральная служба безопасности - это наша служба безопасности, а не служба безопасности кремля. Только даже они сами этого не понимают.
>что где-то есть свобода слова
Я свободно говорю. У меня есть свобода слова. А ещё я хочу получать информацию фактами, а не в вольном изложении. А ещё не прочь услышать три-четыре мнения о фактах. Но вместо этого мне предлагают только бездарный пиар Пупкина. На кой он мне сдался? Я за него даже не голосовал. Если он много хорошего сделал на своем посту - пусть это и показывают, как он отлично координирует работу кабинета министров для улучшения обстановки в стране. А не как тиграм яйца лижет.
>если я бы в то время, пришел бы на нтв и сказал Путин спаситель России
Так иди и скажи. Сделай ролик и на ютуб. Сиськи не забудь, чтобы кто-нибудь обратил внимание.
А если ещё и аргументов наберешь, вообще молодец. Если, конечно, знаешь что это такое.
И да, куча народу приходило и говорила что путин спаситель россии, и ничего. Просто ты то никто. Станешь кем то, прислушаются и к твоему мнение, если научишься его создавать, излагать и обосновывать.
НТВ того времени этому учило. А сейчас дом2 вас всех спасет в пупкиным
# Журналист   Perfect (27 апреля 2011 в 18:59)
Цитата: vovchikXY
демократия в России так себя дискредитировала что и удивятся тут не чему

Демократия в России не была дискредитирована, демократии в России нет и не было, зачатки демократии убили 10 лет назад, щас у нас гибридное государство.
# Участник   rudolf (27 апреля 2011 в 19:02)
Приведите пример! Где есть свободные и не зависимые средства массовой информации??? Вспомните осетинку на "Фокс Ньюс" во время войны с Грузией. И как обливали грязью Россию и "русских окупантов" которые пришли на Осетинскую землю убивать невинный грузинский народ.

Независимые СМИ это миф! Их никогда небыло и нет, НИГДЕ!!! Любое СМИ отвечает чьим то интересам. Хорошо что, у России есть свои (независимые от иностранного капитала ) Средства Массовой Информации, которые работают в интересах Российского государства.
# Участник   vovchikXY (27 апреля 2011 в 19:11)
фсб взрывает Россию это факт? это стоит обсуждения? такое подрывает суверенитет страны, а что если на следующий день мятеж подняли бы и с вилами на белый дом?

Цитата: ilabert
Так иди и скажи. Сделай ролик и на ютуб. Сиськи не забудь, чтобы кто-нибудь обратил внимание.
А если ещё и аргументов наберешь, вообще молодец. Если, конечно, знаешь что это такое.
И да, куча народу приходило и говорила что путин спаситель россии, и ничего. Просто ты то никто. Станешь кем то, прислушаются и к твоему мнение, если научишься его создавать, излагать и обосновывать.
НТВ того времени этому учило. А сейчас дом2 вас всех спасет в пупкиным

я не понял всего твоего бреда написанного в стиле поучение школаты, но я поясню для местной профессуры, смысл моих слов, на первом свои герои, на нтв свои, и пустить чужих в эфир они не могут
Цитата: rudolf
Приведите пример! Где есть свободные и не зависимые средства массовой информации??? Вспомните осетинку на "Фокс Ньюс" во время войны с Грузией. И как обливали грязью Россию и "русских окупантов" которые пришли на Осетинскую землю убивать невинный грузинский народ.

Независимые СМИ это миф! Их никогда небыло и нет, НИГДЕ!!! Любое СМИ отвечает чьим то интересам. Хорошо что, у России есть свои (независимые от иностранного капитала ) Средства Массовой Информации, которые работают в интересах Российского государства.

+1 RT в США отжигает и когда-нибудь лавочку прикроют, посмотрим тогда на свободу слова
# Журналист   Perfect (27 апреля 2011 в 19:19)
Цитата: rudolf
Приведите пример! Где есть свободные и не зависимые средства массовой информации??? Вспомните осетинку на "Фокс Ньюс" во время войны с Грузией. И как обливали грязью Россию и "русских окупантов" которые пришли на Осетинскую землю убивать невинный грузинский народ.
Независимые СМИ это миф! Их никогда небыло и нет, НИГДЕ!!! Любое СМИ отвечает чьим то интересам. Хорошо что, у России есть свои (независимые от иностранного капитала ) Средства Массовой Информации, которые работают в интересах Российского государства.

Нечего независимого не бывает, это правила жизни, даже Фокс Невс про республиканский канал, для многих американцев не секрет что там предвзятые новости и дискуссии, более того когда происходит скандал с республиканскими сенаторами, фокс невс в молчанку играет когда все другие сми офиширует, так же есть про демократический канал типо СНН, в америке каждый канал имеет свою позицию, Фокс Невс и республиканцы жуткие русофобы поэтому и вышел такой конфус с девочкой. В америке в сми представлены все стороны и мнения, а свобода сми определяется возможностями цензуры, в сша такой возможности нету, почти все каналы частные и задает ритм вещания владельцы и журналисты.
# Участник   vovchikXY (27 апреля 2011 в 19:23)
Цитата: Perfect

Нечего независимого не бывает, это правила жизни, даже Фокс Невс про республиканский канал, для многих американцев не секрет что там предвзятые новости и дискуссии, более того когда происходит скандал с республиканскими сенаторами, фокс невс в молчанку играет когда все другие сми офиширует, так же есть про демократический канал типо СНН, в америке каждый канал имеет свою позицию, Фокс Невс и республиканцы жуткие русофобы поэтому и вышел такой конфус. В америке в сми представлены все стороны и мнения, а свобода сми определяется возможностями цензуры, в сша такой возможности нету, почти все каналы частные и задает ритм вещания владельцы и журналисты.

в Америке есть позиция демократов, есть позиция республиканцев, но они между собой противоречат лишь по мелочам, а в глобальная идея одна, такая же промывка мозгов
# Завсегдатай   ilabert (27 апреля 2011 в 20:28)
> на первом свои герои, на нтв свои, и пустить чужих в эфир они не могут
И это правильно, и это хорошо. Но у нас есть 10 центральных каналов новостных каналов, и на каждом может быть свое мнение, предвзятое, пусть, но свое и разное. Отлично. А у нас на всех каналах только одно мнение - мнение пиарастов с кремля. Какой вариант больше нравится, первый или второй? Хотя, тебе уже походу промыли мозг, что второй вариант лучше. Ок. Манархия тоже хорошо. Николашка 2 показал как это хорошо.
Про мятеж с вилами - это хорошо показывает тебя и твой уровень промывки мозгов...
Нормальный человек на такой материал все равно не поведется, но к сведению примет.
> Америке есть позиция демократов, есть позиция республиканцев
Глубочайшее заблуждение. Но партий там две, да. Арифметика выучена.
> а в глобальная идея одна
Да, несение демократии. Пусть мне так же промывают мозги... И з/п такую же, или хотя бы пособие по безработице, равное квалифицированному труду у нас...
но все что мне предлагают - это кормление завтраками. Кстати словесными завтраками.

# Участник   vovchikXY (27 апреля 2011 в 20:49)
Цитата: ilabert
Да, несение демократии. Пусть мне так же промывают мозги... И з/п такую же, или хотя бы пособие по безработице, равное квалифицированному труду у нас...
но все что мне предлагают - это кормление завтраками. Кстати словесными завтраками.

продажный дурак, иди проси в сша гранты на развитие демократии в России
# Завсегдатай   incognito (28 апреля 2011 в 00:19)
Пока в мире есть хотя бы одно общество потребления (которое активно развивается за счет быстрого поедания всех доступных ресурсов), мир и демократия в чистом их значении невозможны.
Когда люди перестанут грызть друг другу глотки за обладание бумажками, тогда будет демократия... и застой (возможно).
# Журналист   Perfect (28 апреля 2011 в 05:16)
Цитата: vovchikXY
в Америке есть позиция демократов, есть позиция республиканцев, но они между собой противоречат лишь по мелочам, а в глобальная идея одна, такая же промывка мозгов

Наверно поэтому щас в сша идут протесты против республиканцев хотя президент у них демократ. Мы не про партию ваще говорим а про сми. Если та девочка на раша тудей пришла её бы тоже цензурили? В Америке хоть есть выбор сми, если ты русофоб консерватор смотри Фокс Невс, если ты представитель нацменьшинства смотри демократов, если ты русский на брайтон бич живещ смотри Рашен тудей, у нас такого выбора нету.
# Участник   vovchikXY (28 апреля 2011 в 10:43)
Цитата: Perfect
Наверно поэтому щас в сша идут протесты против республиканцев хотя президент у них демократ. Мы не про партию ваще говорим а про сми. Если та девочка на раша тудей пришла её бы тоже цензурили? В Америке хоть есть выбор сми, если ты русофоб консерватор смотри Фокс Невс, если ты представитель нацменьшинства смотри демократов, если ты русский на брайтон бич живещ смотри Рашен тудей, у нас такого выбора нету.

обделенный, ты вспомни когда вообще телевизор то последний раз включал
тебя смотреть никто не заставляет, не нравится выкупи центральные каналы у Абрамовича и вещай свою линию, а если ты беден смотри и фокс и снн и че угодно заплати тока за кабельное
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.