Развернуть чат
Активные темы
Обзор всех активных тем »
РЕКЛАМА
Наш опрос
Как вы реагируете на снижение курса рубля?

Делаю вклад в банк
Покупаю валюту
Вкладываю средства в крупные покупки
Другое
Никак не реагирую

Все опросы
Главная страница » Новости » Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.
Западная пресса усиленно формирует у своих читателей образ России - врага и угнетателя. В период кризиса на Украине это можно наблюдать в особых масштабах. Политики угрожают введением новых санкций и ограничений, а издания пестрят карикатурами. Однако методы, которые используют мастера пропаганды, как выяснилось, не меняются уже несколько сотен лет. RT приводит карикатуры XIX-XXI веков, а также комментарии эксперта, почему именно медведь стал неотъемлемой частью образа России за рубежом.

Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

фото: © Карикатура из книги «Медведи, и русский мороз», октябрь 1829 г.



С давних пор карикатура является одним из самых ярких и доступных для понимания способов реагирования на текущие события. В средствах массовой информации такие графические изображения регулярно используются для того, чтобы заострить внимание читателя на обсуждаемой теме, часто применяется комический эффект.В творениях западных карикатуристов Россия чаще всего предстаёт в образе медведя. Искусствовед и сотрудник Государственного Эрмитажа Василий Успенский, который также является соавтором книги «Медведи, казаки и русский мороз», посвящённой визуальному изображению России в иностранной прессе XIX века, утверждает, что такой образ начал формироваться ещё в XVI веке.
«Этот медведь то положительный, то отрицательный. То он, как могучий союзник, душит Наполеона, то англичане его кнутом учат танцевать», - рассказал Успенский в интервью RT.

Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

1885 год


Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

Иллюстрация из книги «Медведи, казаки и русский мороз»


Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

1943 год


О том, что западная пресса стремится создать отрицательный образ России, говорит и историк Юрий Емельянов. По его мнению, и до 1917 года, и после этого нашу страну преподносили читателям как варвара-поработителя.В настоящее время западная пресса пестрит ничем не подкреплёнными сообщениями о том, что Россия стремится установить свой контроль над Украиной, используя для этого, в том числе, и вооружённые силы. Для создания у читателя более яркого образа по-прежнему используются карикатуры. Однако мы видим, что подход не меняется уже несколько столетий и Россия предстаёт в виде всё того же медведя.
В связи с ситуацией на Украине Запад грозит России введением новых санкций и ограничений. По мнению историка Юрия Емельянова, тональность остаётся прежней на протяжении многих десятков лет.
«Это не новые методы (запугивание, угроза введения санкций – RT), они апробированы и до начала «холодной войны», и особенно во время «холодной войны». Представление о том, что Украина порабощена Москвой, не менялось по меньшей мере с 7 июля 1959 года, когда была принята резолюция о порабощённых народах, которые жаждут освобождения и обращаются к США как к светочу, как к источнику свободы. Так что это представление без конца обыгрывалось и было частью информационной войны против нашей страны», - сказал Емельянов в интервью RT.
В качестве методов ведения информационной войны против России, начиная с 1945 года США стали активно использовать радиопередачи, кинофильмы, книги и другие печатные издания. Но информация в них подавалась однобоко, считает Юрий Емельянов. Так, в частности, по образам русских злодеев в голливудских фильмах можно написать многотомное исследование, настолько широко этот образ эксплуатировался (и продолжает) и внедрён в сознание.

Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

1960-е годы


«Бжезинский сравнил площадь России во времена Михаила Романова с площадью Советского Союза и сделал вывод, что Россия каждый год присоединяла к себе территорию, равную Голландии. То есть такая страна-людоед, которая поглощала одну страну за другой, - говорит историк. - О том, что значительную часть этих территорий составляли фактически необитаемые земли Сибири и Дальнего Востока, Бжезинский не писал. О том, что американцы расширяли свою территорию, он тоже не упомянул, но на обывателя это действовало».
«Уровень незнания о нашей стране, о нашей культуре – колоссален и катастрофичен», - заключает историк. И такая ситуация, как мы видим, не меняется на протяжении сотен лет.

Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

1991 год


Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

2013 год


Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

2014 год


Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

2014 год


Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

2014 год


Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

2014 год


Иностранные СМИ уже сотни лет используют в отношении России одни и те же шаблоны.

2014 год
13
# Журналист   marvin (29 марта 2014 в 21:45)
RT приводит карикатуры XIX-XXI веков, а также комментарии эксперта, почему именно медведь стал неотъемлемой частью образа России за рубежом.

RT? Это же госдеповское ТВ, как и все наше ТВ. И это не моё мнение а умозаключения наших "запутинцев" winked . Кругом обман crying . Кому верить?
Знаю: Киселёв и НТВ - "свет в кромешной тьме лжи".
Отредактировал marvin 29 марта 2014 в 21:48
# Журналист   Тро-ло-ло (29 марта 2014 в 22:06)
Западная пресса усиленно формирует у своих читателей образ России - врага и угнетателя.
И только в России формируют образ Америки как практически святого и добрейшего государства!!
# Завсегдатай   geeid-news24 (29 марта 2014 в 22:39)
Цитата: marvin
Кому верить?

Верь мне...
smile
# Завсегдатай   Letay (29 марта 2014 в 22:53)
Цитата: marvin
RT? Это же госдеповское ТВ, как и все наше ТВ. И это не моё мнение а умозаключения наших "запутинцев" winked . Кругом обман crying


marvin, когда нечего сказать можно и побредить.
А насчет запутинцев осторожней, по последним опросам их более 80% населения страны.
Отредактировал Letay 29 марта 2014 в 22:58
# Завсегдатай   Devastator (29 марта 2014 в 23:27)
После всего этого любить Родину еще больше захотелось request
# Журналист   marvin (30 марта 2014 в 00:00)
Letay,
Как там друзья путина? Всё воруют, небось - пока вовка разрешает?
p/s/ Ответа на этот вопрос от Letay, мы наверное не дождёмся (наверное) winked
Отредактировал marvin 30 марта 2014 в 00:01
# Журналист   Сергей Ефимов (30 марта 2014 в 01:01)
Как там друзья путина?
Он Вам сам, сказал, что они его друзья (те, кто воруют?) Или та сотня хлопцев (которые нынче миллиардеры) нахапала свои сотни миллионов (которые за пятнадцать лет вполне легально выросли до миллиардов) разве не задолго до Вовы? winked Как там с оккупацией? Была, не была? NАTO есть на территории СССР? Или его нет? Россия потеряла половину населения и треть территории СССР? Промышленность, науку, образование, армию и т.д. сломали до прихода Вовы или нет? Какие реальные (законные) средства управления есть в руках президента РФ для того чтоб что-то "разрешать" или "запрещать" в России?
Цитата: marvin
Ответа на этот вопрос (...) мы наверное не дождёмся (наверное)


И только в России формируют образ Америки как практически святого и добрейшего государства!!
Но ведь это, увы, непосильная задача, вспоминая Корею, Вьетнам, Доминиканскую республику, Панаму, Ирак, Афган, Югославию, Ливию, Сирию... И это только так, на вскидку, то, что широко известно, а так, 5,7% населения Земли из USA потребляют 40% мирового ВВП видимо только потому что на 600% процентов лучше работают, чем все остальные прочие...
****************************
Всего четыре минуса? А чё так жидко? Русофобы и путиноЕды совсем зачахли? lol
a_4
Отредактировал Сергей Ефимов 30 марта 2014 в 13:01
# Журналист   marvin (30 марта 2014 в 09:35)
Цитата: Сергей Ефимов
Он Вам сам, сказал, что они его друзья (те, кто воруют?)

Так letay и сказал. Поэтому я у него и спрашиваю.
Отредактировал admin 31 марта 2014 в 13:04 по причине: Оскорбления запрещены
# Журналист   Сергей Ефимов (30 марта 2014 в 10:30)
marvin, пойдите, постреляйте слабоумных, а то ствол заржавеет. winked
Только не застрелитесь - свою силу ума ума Вы уже продемонстрировали:*************************
Да вы уж так остро не реагируйте, ведь стебающийся над другими должен быть готов к тому, что и над ним постебаются! lol
Отредактировал Сергей Ефимов 30 марта 2014 в 12:58
# Журналист   Фрегат (30 марта 2014 в 11:48)
Да уж...тема то о совсем другом,но наши "оппозиционно" настроеные орлы затянули совсем другую песню...какая разница,товарищ марвин,RT или нет,помимо RT,если ты не слеп,конечно же))) там есть мнение и эксперта Эрмитажа и историка!Они что,тоже госдеповские шпионы?! Вы случаем в конец не рехнулись напару с некоторыми персонажами?!все вам вранье,все не так... Ты неужели будешь отрицать очевидные вещи,что идет искажение о нашей стране в западной прессе?!причем идет оно уже не один десяток лет!Собственно о этом и статья!Не хватало еще тут читать ваши вбросы про "запутинцев" Кисилева,пропаганде и прочее. Если вам нечего совершенно сказать в тему,то может не будете засорять новость?! Если вы про "запутинцев" и советских честных трудяг-это пожалуйста вам в другое место. Спасибо заранее smile
З.Ы: Со времени написания этого сообщения где-то за час за него проголосовало 5 человек))) сперва два плюса,потом один минус и сейчас минус 2 еще))) не знал,что вызываю такой оживленный интерес smile Было бы конечно здорово,если бы хоть кто-то из несогласившихся набрался смелости и пояснил с чем он не согласен,но думаю напрасно этого ждать) Неужели никто не заметил,что в западной прессе действительно нашу страну обрисовывают неправдиво и очень примитивно?!
Отредактировал Фрегат 30 марта 2014 в 12:47
# Завсегдатай   Letay (30 марта 2014 в 15:09)
Цитата: Фрегат
Было бы конечно здорово,если бы хоть кто-то из несогласившихся набрался смелости и пояснил с чем он не согласен,но думаю напрасно этого ждать)

Фрегат, как бы это невероятно не звучало, но на портале есть люди с несколькими аккаунтами. Их цель не пояснять, а формировать общественное мнение в своих интересах, а точнее в интересах тех, кто им платит. И это не только на портале 21регион.

К бреду marvinа, нужно относиться просто как к бреду зомбированного человека, или слишком гордого, чтобы признать свою неправоту. Но с такими может произойти вот такая вот история:

"Есть у меня знакомый который рьяно поддерживал майдан
возил шины и продукты им на своей машине
орал что скоро банду уберут от власти и все будут жить как в раю
я ему все время говорил что это идиотизм, но он не слушал
так вот у него своя маленькая стоматология
и к нему пришли люди с майдана
мол будешь платить за охрану, а иначе спалим
теперь он в бешенстве поносит майдан,
а я с него угорал и в лицо ему сказал что он дебил
и заслужил это за то что помогал бандитам захватывать власть"
Отредактировал Letay 30 марта 2014 в 15:14
# Журналист   Сергей Ефимов (30 марта 2014 в 15:33)
Цитата: Letay
может произойти вот такая вот история

Как говорится: "Дураки учится на своих ошибках, умные учатся на чужих ошибках, а мудрые просто не совершают ошибок".
Отредактировал Сергей Ефимов 30 марта 2014 в 15:34
# Журналист   Сергей Ефимов (7 ноября 2016 в 20:47)
Да, тогда, тогда многие трагедии были ещё впереди.
2мая в Одессе, МН17 и т.д.
А вот как суть выглядит сейчас, послушаем Яшу (качество видео не ахти, но смотреть и не обязательно).
Отредактировал Сергей Ефимов 7 ноября 2016 в 20:51
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.