Развернуть чат
Активные темы
Обзор всех активных тем »
РЕКЛАМА
Наш опрос
Как вы реагируете на снижение курса рубля?

Делаю вклад в банк
Покупаю валюту
Вкладываю средства в крупные покупки
Другое
Никак не реагирую

Все опросы
Главная страница » Новости » Политика » Анти-Нюрнберг от специально обученного школьника. Простите нас, фашисты?
Выступление школьника из Нового Уренгоя взорвало сеть. На видео юноша, находящийся в том возрасте, когда человек уже осознает свои слова, говорит в немецком бундестаге в годовщину начала Сталинградской битвы. Сообщив о своем давнем интересе к истории России и Германии, юноша поведал трогательную историю о немецком военном, который «сражался» под Сталинградом, попал в окружение, был взят в плен и умер «в нечеловеческих условиях», как и многие другие «невинные жертвы» среди немцев.



«История Георга и работа над проектом тронули меня, и подтолкнули на посещение могил солдат Вермахта вблизи города Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны».


Тут же появились указания на то, что это СМИ, как всегда, всё передергивают, мальчик говорил просто об интересе к истории и никак не о своем теплом отношении к фашизму. К сожалению, речь была построена так, что не нуждалась в передергиваниях. Само слово «сражался», которое использовал молодой человек в отношении гитлеровских захватчиков, оскорбительно по отношению к десяткам миллионов наших сограждан, павших от рук фашистского монстра. «Сражаются» люди за правое дело, так за какую правду, по мнению школьника, «сражался» воспетый им фашист — за господство арийской расы, не так ли? Одновременно школьник плюет на могилы мирных русских, уничтожавшихся фашистами целенаправленно, целыми селениями и городами. Этот мальчик жив только потому, что «его ефрейтору» не удалось добиться своей цели. Жив — и имеет возможность записать в невинные жертвы не тех немцев-антифашистов, которые погибли в Германии, а гитлеровцев, поддержавших своего вождя делом.

Впрочем, выступление вызывает другие, более глубокие вопросы, самый главный из которых — извечное русское «Кто виноват?» В частности, кто учителя этого подростка, на трибуне немецкого парламента обеляющего фашизм? Читали ли они его доклад, сознают ли, что самое правильное, что они могут сейчас сделать — это покинуть профессию? Но основной вопрос остается к принятой системе образования «как бы без воспитательной функции», которая, конечно же, всё равно воспитывает, но, главное, кого? Похоже, что отсутствие четкой и справедливой государственной позиции по отношению ко всей истории России начинает приносить плоды, с которыми мы спешим ознакомить европейцев. А в чём сверхзадача этого покаяния — убедить, что если опять что-то пойдет не так, мы в обиде не будем, берите нас голыми руками? Сама логика «добрый немецкий воин не хотел воевать, дошел аж до Сталинграда, был взят в плен и там его заморили русские в нечеловеческих условиях» содержит в себе не только сожаление о «бедной жертве», потому что где жертва — там и палач. И кто был в этом случае палачом — очевидно. А если палачи доводили до смерти своих жертв в плену — то их нужно судить. Верно?

При всём резонансе выступления школьника, он, конечно, не первопроходец. Гитлера и его приспешников пытаются обелить давно, в том числе и на довольно высоком уровне. Достаточно вспомнить торжественное открытие в Санкт-Петербурге мемориальной доски финскому маршалу Маннергейму — тому самому, который помогал Гитлеру держать Ленинград в блокаде. На открытии присутствовал и тогдашний глава Администрации президента Сергей Иванов, и бывший глава Центризбиркома Чуров, который, по свидетельствам, перекрестился на эту доску.


Все вопросы о ждущей молодого вестника мира бочке варенья и корзине печенья — это обсуждение симптомов. А болезнь — системное расстройство, в которое входит и презрение к собственной истории, и отсутствие внятной идейной базы для планируемого, кстати, патриотического воспитания, и непрестанные призывы платить и каяться — хоть за что-то, хоть перед кем-то. В рамках такой системы максимум, что мы можем себе позволить, это установить памятник Александру Третьему, но, раз теперь пошла на него мода, надо понимать: ему бы в голову не пришло возвеличивать тех, кто идет на нас с мечом. Иначе все его крылатые фразы про двух единственных союзников России, армию и флот, стали бы простым трепом — как станут они сейчас, если не придет понимание, что армия родной страны в борьбе против иноземного захватчика — это армия-освободительница, а захватчики — это интервенты и убийцы.

Когда я проходила в одном из немецких университетов курс политической истории Германии, наш преподаватель, обычно веселый и бодрый, как-то пришел на урок серьезным и мрачным. В тот раз тема была о Второй мировой, и преподаватель наш назвал главное, по его мнению, отличие гитлеровской кампании от всех прочих: да, жертвы были во всех войнах, но именно нацистская Германия стала государством, где убийство людей стало индустрией.


Он рассказал нам, что его отец тогда был гитлеровским солдатом. А я рассказала — историю своей семьи: моей бабушке на тот момент было 7 лет, ее сестре — полгода. В ожидании эвакуации из Ленинграда они стояли на вокзале, когда выяснилось, что поезд не вместит все семьи, и решено отправлять только детей. Прадед отказался наотрез, решив, что семья должна оставаться вместе. Поезд ушел без моей родни — а вскоре стало известно, что по выезде из города его разбомбили. Целый эшелон с детьми. Я спросила преподавателя только одно — как это возможно, чтобы люди были такой нелюдью? А он ответил, что этот вопрос мучает его всю жизнь, и он так и не нашел ответа.

А старшие единомышленники уренгойского школьника, видимо, нашли?..

0
# Журналист   TZmey (21 ноября 2017 в 09:26)
При всём резонансе выступления школьника, он, конечно, не первопроходец. Гитлера и его приспешников пытаются обелить давно, в том числе и на довольно высоком уровне. Достаточно вспомнить торжественное открытие в Санкт-Петербурге мемориальной доски финскому маршалу Маннергейму — тому самому, который помогал Гитлеру держать Ленинград в блокаде. На открытии присутствовал и тогдашний глава Администрации президента Сергей Иванов, и бывший глава Центризбиркома Чуров, который, по свидетельствам, перекрестился на эту доску.

Не поспоришь. Уренгойский мальчик следует государственному тренду покаяния за всё советское. Всего лишь уловил государственную идеологию антикоммунизма и соответствует этой идеологии.
# Завсегдатай   geeid-news24 (22 ноября 2017 в 22:16)
На видео юноша, находящийся в том возрасте, когда человек уже осознает свои слова


Осознать себя философом в 15 лет? no К слову, Толстой "осознал" "Войну и мир" только в 28, а приступил к написанию романа в 35... secret

P.S. Кстати к вопросу про "самосознание":



Отредактировал geeid-news24 22 ноября 2017 в 23:06
# Журналист   Сергей Ефимов (24 ноября 2017 в 13:03)
Осознать себя философом в 15 лет?
Да, некоторым всю жизнь пятнадцать...
secret
# Завсегдатай   geeid-news24 (24 ноября 2017 в 15:20)
Цитата: Сергей Ефимов
Да, некоторым всю жизнь пятнадцать.


Счастливчики, сохранить в себе душу ребёнка - сложная задача... smile

# Журналист   Сергей Ефимов (25 ноября 2017 в 11:44)
душу ребёнка
Душа - предмет тёмный, не изученный, но включившим бестолковку пятнадцатилетним по жизни это не просечь...
a_5
Отредактировал Сергей Ефимов 25 ноября 2017 в 11:47
# Завсегдатай   geeid-news24 (25 ноября 2017 в 16:41)
Душа - предмет тёмный, не изученный, но включившим бестолковку пятнадцатилетним по жизни это не просечь...

a_3

Душа - хорошо изученный объект в философии, но включившим по жизни бестолковку это не просечь...

Отредактировал geeid-news24 25 ноября 2017 в 16:42
# Журналист   Сергей Ефимов (26 ноября 2017 в 01:22)
Душа - хорошо изученный объект
Конгениально!
Теперь про СОвесть и Справедливость урежьте то же самое, мэтр...
a_5
Отредактировал Сергей Ефимов 26 ноября 2017 в 07:31
# Завсегдатай   geeid-news24 (26 ноября 2017 в 11:55)
Цитата: Сергей Ефимов
Теперь про СОвесть и Справедливость урежьте то же самое


Зачем отходить от темы? fellow В статье про это ничего не сказано... winked

# Журналист   TZmey (1 декабря 2017 в 09:28)
демотиватор на злобу дня
Отредактировал TZmey 1 декабря 2017 в 09:29
# Журналист   Фрегат (16 декабря 2017 в 12:39)
Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле, то я, пожалуй сказал такие слова:
- Уважаемые депутаты. Сегодня я увидел чудо. И это чудо называется Германия. Я шел к вам и смотрел на красивые берлинские улицы, на людей, на замечательные памятники архитектуры, и теперь я стою тут, и смотрю на вас. И я понимаю, что всё это чудо. Что вы все родились на свет и живете в Германии. Почему я так думаю?

Потому что учитывая то, что ваши солдаты сделали у нас, на оккупированных территориях, бойцы Красной Армии могли запросто оставить на месте Германии выжженное поле, руины и только параграфы учебников напоминали бы о том, что была когда-то такая страна. Это страшно, но так могло случиться.
Вы вероятно не помните всех подробностей оккупации, но это и не нужно. Я просто напомню вам о том, что солдаты Вермахта и СС делали с советскими детьми. Их расстреливали. Часто на глазах у родителей. Или наоборот, сначала стреляли в папу с мамой, а потом в детей. Ваши солдаты насиловали детей. Детей сжигали заживо. Отправляли в концлагеря. Где у них забирали кровь, чтобы делать сыворотку для ваших солдат. Детей морили голодом. Детей жрали насмерть ваши овчарки. Детей использовали в качестве мишеней. Детей зверски пытали просто для развлечения.
Вот вам два примера. Офицеру вермахта мешал спать младенец, он взял его за ногу и разбил его голову об угол печки. Ваши летчики на станции Лычково разбомбили эшелон, на котором пытались вывезти детей в тыл, и потом ваши асы гонялись за перепуганными малышами, расстреливая их в голом поле. Было убито две тысячи детей.
И вот только за одно то, что ваши солдаты делали с детьми, повторюсь, бойцы Красной Армии, видевшие бесконечное кровавое пепелище от Волги до Западного Буга, могли сорваться, превратиться в беспощадных мстителей, и уничтожить Германию полностью. Возможно, даже с её жителями. Ведь они говорили и писали с фронта, не боясь цензуры, во время войны, что хотят отомстить немцам. Не фашистам. Не нацистам. Именно немцам.
Но они этого не сделали. Жалею ли я об этом? Конечно нет. Как можно жалеть о том, что не пролилась кровь? Как можно жалеть о том, что наши солдаты и офицеры проявили невероятный гуманизм и милосердие? Я преклоняюсь перед высочайшим духом и стальной волей моих предков, которые нашли в себе какие-то невероятные силы, чтобы не стать такими же скотами, какими были солдаты Вермахта. На пряжках немецких солдат писалось «С нами Бог». Но они были порождением ада и несли ад на нашу землю. Солдаты Красной Армии были комсомольцами и коммунистами, но советские люди оказались куда большими христианами, чем жители просвещенной религиозной Европы. И не стали мстить. Смогли прочувствовать, понять, что адом ад не победить.
Вам не стоит просить у нас прощения, ведь лично вы ни в чем не виноваты. Вы не можете отвечать за своих дедов и прадедов. И потом, прощает только Господь. Но я скажу честно – для меня немцы навсегда чужой, чуждый народ. Это не потому что лично вы плохие. Это во мне кричит боль сожженных Вермахтом детей. И вам придется принять, что как минимум еще моё поколение - для которого память о войне это награды деда, его шрамы, его фронтовые друзья - будет воспринимать вас так. Что будет потом, я не знаю. Возможно, после нас придут манкурты которые все забудут. И мы многое для этого сделали, мы много что просрали сами, но я надеюсь, что еще не все потеряно для России. Нам конечно нужно сотрудничать. Русским и немцам. Нужно вместе решать проблемы. Бороться с ИГИЛ и строить газопроводы. Но вам придется принять один факт: мы никогда не будем каяться за эту нашу Великую войну. И тем более за Победу. И тем более перед вами. Во всяком случае, повторюсь, моё поколение. Потому что мы тогда спасли не только себя. Мы спасли вас от вас самих. И я даже не знаю, что важнее."
(с)

Андрей Медведев - журналист ВГТРК.
# Завсегдатай   geeid-news24 (16 декабря 2017 в 19:52)
Цитата: Фрегат
Ведь это уже вопрос психологии, действительно...


# Журналист   Фрегат (16 декабря 2017 в 20:20)
Цитата: geeid-news24
Большинство убийств и насильственных действий совершаются человеком в предморбидном состоянии, то есть на пограничном этапе между нормой и психопатологией.

Я понял. Фашисты вермахта просто находились на пограничном этапе между нормой и психопатологией. Это вполне объясняет их поведение. wink Да и стоит ли осуждать их?! Ведь это уже вопрос психологии, действительно...
З.Ы: Насколько последней мразью нужно быть, чтобы приплетать сюда пояснения психологии... Либо напрочь отсутствует что-то важное внутри, что позволяет сводить разговор на психологию в конкретном рассматриваемом вопросе, либо откровенное отсутствие хотя бы чистого человеческого уважения к памяти павших. Интересно, а можешь глядя в глаза ветерану "задвинуть" свою речь о строях психики и пограничном этапе между нормой и психопатологией? Тому, кто не жалея себя, отдавал всё, чтобы и такой как ты потом жил с мирным небом над головой... Хотя уже один тут высокоморальный пользователь притаскивал материал, где была посчитана смертность в 90-е годы в "количествах жертв Блокадного Ленинграда", чему удивляться.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.