Развернуть чат
Активные темы
Обзор всех активных тем »
РЕКЛАМА
Наш опрос
Готовы ли вы провести летний отдых в Крыму?

Да
Нет
Не знаю

Все опросы
Главная страница » Новости » Политика » Бухарест: победители и побежденные…
Бухарест: победители и побежденные…Вряд ли можно расценивать принятое на саммите решение перенести рассмотрение вопроса о предоставлении Плана действий по членству в НАТО Украины и Грузии на декабрь как проигрыш этих стран, крах политики альянса и победу России. Хотя многие российские комментаторы именно так его и расценили. В то же время всем понятно — процесс расширения Североатлантического блока при сохранении нынешней геополитической ситуации продолжится, и предоставление Тбилиси и Киеву данного Плана - всего лишь вопрос времени, причем не долгих лет, а нескольких месяцев.

Бухарест: победители и побежденные…


Накануне решающего дня генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер предупредил: что бы ни произошло на саммите, он уверен, что обе страны рано или поздно станут членами Организации. «Для меня вопрос заключается не столько в самом вступлении, сколько в том, когда оно состоится», — заметил он, подчеркнув, что «Россия не является одним из факторов в натовском процессе принятия решений».
Европейские чиновники со своей стороны сообщили, что обсуждалось несколько вариантов поведения. Как рассказал один высокопоставленный дипломат, они пытались «выработать весьма позитивный ответ и весьма позитивные формулировки для Грузии и Украины». То есть, «найти нечто, что чуть-чуть не дотягивало бы до подлинного, полномасштабного Плана действий», но показывало бы «правильный способ движения вперед: так, чтобы не создать впечатления, будто мы уступаем давлению России, и в то же время не пытаемся постоянно вступать с ней в конфронтацию».
На решающем заседании 3 апреля дипломатическое решение было найдено.
Страны-участниц НАТО решили в данный момент не предоставлять План действий по членству в альянсе Украине и Грузии, и рассмотреть заявки этих стран в конце этого года. Как заявил Яап де Хооп Схеффер, НАТО начинает период консультаций относительно вступления Украины в альянс, и пересмотр заявки по ПДЧ состоится во время встречи министров иностранных дел стран НАТО в декабре, у которых будут на это необходимые полномочия. При этом генсек заверил, что Украина и Грузия в перспективе станут членами НАТО.
Решение саммита НАТО является победой для Украины, заявил президент Виктор Ющенко, поскольку в итоговом документе впервые страны НАТО сформулировали единый базовый принцип и достигли согласия, что Украина и Грузия станут членами Альянса. «Все страны НАТО согласились, что в будущем Украина и Грузия будут приняты в альянс, — пояснил Ющенко, — все без исключения страны Альянса положительно оценили заявку Украины о присоединении к ПДЧ».

Бухарест: победители и побежденные…


При этом президент Украины выразил убеждение, что их решение в декабре будет положительным. По словам Виктора Ющенко, это решение является историческим для украинской нации. Такой результат превзошел надежду украинской делегации, подтвердил он.
Он также поблагодарил всех, кто выступал партнерами Украины в данной теме. «Это решение историческое, поэтому у нас есть основания поблагодарить всех наших партнеров, которые продемонстрировали преданные усилия в отношении украинского интереса», — подчеркнул Виктор Ющенко.
С аналогичным заявлением выступил президент Грузии Михаил Саакашвили. Он назвал «победой» решение Совета НАТО о том, что его страна в перспективе присоединится к Плану действий по членству в НАТО. «Это впервые в нашей истории — НАТО сказала: Грузия станет членом НАТО. Я об этом не мог и мечтать», — признался президент Грузии. Подключение страны к ПДЧ он назвал техническим вопросом.
Министр иностранных дел Грузии Давид Бакрадзе со своей стороны отметил, что в итоговой декларации саммита все члены НАТО согласились с тем, что Грузия и Украина станут членами НАТО, и «это абсолютно открытое обязательство, это даже больше, чем те перспективы, которые страна может получить посредством ПДЧ».
Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт заявил, что «итоги саммита можно считать положительными, потому что все страны-члены НАТО впервые ясно высказались, что будущее — за вхождением Украины и Грузии в НАТО». Паэт выразил уверенность, что решение о присоединении этих стран к Плану действий по членству в НАТО состоится в декабре на встрече министров иностранных дел стран-членов НАТО.

Бухарест: победители и побежденные…


Комментируя вопрос журналиста о том, что успеют ли Украина и Грузия за полгода до декабря «созреть» для Плана действий по членству в НАТО, ведь отказ на саммите НАТО был объяснен «незрелостью» этих стран, Паэт заявил, что пример Эстонии доказывает, что вполне успеют: «За полгода можно сделать многое».
Генсек альянса Яап де Хооп Схеффер отказался сообщить, какие конкретно страны заблокировали присоединение Киева и Тбилиси к НАТО. «Я никогда не даю комментарии по информации, связанной с голосованием членов альянса», — сказал он, отвечая на вопрос журналистов. Однако ответ на этот вопрос ясен — камнем преткновения стала позиция Франции и Германии, которые заявили, что Украина и Грузия не соответствуют критериям членства в альянсе… а также не захотели портить отношения с Россией.
Как заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель, в перспективе и Грузии, и Украине следует рассчитывать на то, что они будут приглашены в НАТО. Однако пока рано принимать эти страны с их внутриполитическими кризисами в так называемый план действий по вступлению в альянс, считает она.
«Украине и Грузии необходимо предоставить время для выполнения требований альянса в отношении подключения к плану действий по членству в НАТО» — заявил со своей стороны президент Франции Николя Саркози). При этом А.Меркель и Н.Саркози категорические опровергли мнение, что решение было принято под влиянием российского фактора. В отношении расширения НАТО «никто не может навязывать нам выбор», заявила канцлер.
А между тем президент Польши Лех Качиньский подверг критике Германию за отказ поддержать инициативу о быстром приеме в НАТО Украины и Грузии. Как сообщила газета «Frankfurter Allgemeine», в послании к 25 странам альянса глава польского государства упрекнул немцев в том, что они забыли историю. В 1955 году НАТО приняла в свои ряды Федеративную Республику Германию, хотя ее границы были признаны не всеми европейскими странами, а в связи с ситуацией в разделенном Берлине миру грозил военный конфликт небывалых масштабов. Тогда, считает Качиньский, альянс, несмотря на все риски, принял мужественное решение. Память об этом подрывает аргументацию тех, кто выступает против присоединения Украины и Грузии к плану действий о вступлении в НАТО, подчеркнул президент Польши.
Директор финансируемого Соединенными Штатами проекта в Восточной Европе «Переходные демократии» Брюс Джексон также осудил позицию Парижа и Берлина. В интервью «Le Temps» он заявил: «Ангела Меркель думает, что такое решение будет проще принять на саммите НАТО в 2009 году. Почему? Потому что лучше идти на конфликт с Дмитрием Медведевым, чем с Владимиром Путиным? Я вижу только два объяснения подобной враждебности: „синдром” Шредера, из-за которого Германия должна согласовывать свои экономические интересы с Россией, и желание Федеративной республики стать на европейском уровне ключевой державой во всем, что касается восточной части континента. Германия за счет НАТО собирается ответить на французскую инициативу Средиземноморского союза».
Комментируя еще один приводимый аргумент — нестабильность Грузии, ослабленной сепаратистскими движениями, Джексон напомнил: «А какой была ситуация в Германии, когда в 1955 году она вступила в НАТО? Разве мы отказали ей из-за того, что она была разделена на две части? Члены альянса взяли на себя ответственность по защите демократии. Вопрос Грузии и Украины идентичен, эти две страны даже не просят принять их. План подготовки предусматривает, прежде всего, военные реформы, которые в течение десяти лет — или даже больше — будет контролировать группа офицеров НАТО. Без гарантий последующего вступления. Это никакая ни „атлантическая угроза”, как кричит Россия, смертельным оружием которой является слабость и раскол Запада».
Однако бывший министр обороны и экс-министр иностранных дел Великобритании Малколм Рифкинд считает, что НАТО не стоит спешить с расширением на восток. В интервью «Daily Telegraph» он заявил, что лидерам лучше всего позаботиться о том, чтобы «не лишить альянс его основной роли — роли совместного оборонного союза». Украину и Грузию поддерживать нужно — например, в рамках сближения с ЕС, полагает он, но причем тут их членство в НАТО? Уйдя далеко вперед по сравнению с другими бывшими республиками СССР, «эти страны стали одними из самых внушительных преемников Советского Союза», отметил он. «Если Украина и Грузия станут полноправными членами НАТО и подвергнутся вооруженному нападению, Великобритании и другим странам-участницам придется задуматься о вступлении в войну или об организации другого рода военного вторжения», - пояснил Рифкинд. А воевать за Абхазию или Южную Осетию никто в старой Европе не хочет.
Натовская карьера Грузии подвергается сомнению и Германией. Так, зампред немецкой Свободной демократической партии (СвДП) Вернер Хойер заявил, что Тбилиси для членства в альянсе не хватает демократической зрелости. Там, где применяется насилие против оппозиции, а «конституция меняется как меню в целях сохранения власти, сомнения в демократической зрелости более чем оправданы». Кроме того, грузинский президент Михаил Саакашвили чуть ли не ежедневно требует военного решения внутригрузинских конфликтов, предостерег немецкий политик.

Бухарест: победители и побежденные…


Манфред Диль, военный представитель НАТО в Москве с 25 сентября 1996 года по 27 марта 1999 года, изначально считал маловероятным, что Киеву и Тбилиси будет предоставлен в Бухаресте План действий. В интервью «Коммерсанту» он заявил: «Единства взглядов внутри альянса по этому вопросу нет, а для НАТО всегда был важен консенсус. Это только в Москве считают, что НАТО и США — одно и то же. И только в Москве убеждены, что перед бывшими республиками должен стоять выбор — или НАТО, или Россия». Кроме того, он не верит, что в случае предоставления этим бывшим союзным республикам Плана действий отношения Москвы и Брюсселя станут критическими: бывали и худшие ситуации, например бомбардировка Югославии, напомнил Диль.
Пессимистично расценил перспективы Украины и Грузии получить ожидаемое решение в Бухаресте и экс-министр иностранных дел Германии Йошка Фишер. В своей статье в «Die Zeit» он написал: «Приглашение Украины и Грузии к участию в Плане по подготовке к членству в НАТО с политической точки зрения было подготовлено из рук вон плохо, прежде всего в том, что касается воздействия этого шага на отношения НАТО с Россией и с регионом в целом».
«НАТО никогда не должно ставить единоличные политические интересы России выше воли большинства в странах, заинтересованных во вступлении в НАТО. Ведь Россия не обладает правом вето в отношении своих более маленьких соседей, — отмечает он. — С другой стороны, такой далеко идущий шаг, как фактическое распространение НАТО на Украину и Кавказ, требует всеобъемлющей политической подготовки и внутренней ясности, чтобы по возможности избежать нежелательных последствий для региона. Этого сделано не было».
Фишер такую поспешность объяснил давлением США. «Американской администрации необходим как минимум один положительный результат в катастрофическом внешнеполитическом балансе президентства Джорджа Буша. Поэтому правительство Германии совершенно право, что к приглашению в настоящий момент Украины и Грузии в НАТО относится с нескрываемым скепсисом», — пояснил он.
В российском экспертном сообществе тема предоставления Украине и Грузии возможности присоединиться к Плану по членству в НАТО является самой обсуждаемой. В первую очередь, с точки зрения российских интересов, а затем уже интересов Киева и Тбилиси. При этом многие российские политики уверены в том, что стремление Киева и Тбилиси в альянс продиктовано не их собственными интересами, а внешними факторами.
Так, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по делам СНГ Константин Затулин заявил, что Украину и Грузию вовлекают в НАТО для того, чтобы продвинуться в восточном направлении и для того, чтобы «закрепить факт раздела постсоветского пространства по разным нишам мирового порядка». По его словам, вероятно, есть и еще одна причина — «желание помочь сегодняшним режимам в Грузии и на Украине, они на самом деле не очень хорошо справляются с определенными им обязанностями».
"По крайне мере, в Грузии в прошлом году мы имели возможность с этим познакомиться, а что касается Украины, то — все время фифти-фифти, пятьдесят на пятьдесят. Украина все время в расколе политическом. Наверное, те, кто хотели бы стать политическими долгожителями, и сегодня выступают за участие Украины в НАТО, надеются, что под натовским «зонтиком» проще будет справиться с политическими оппонентами, в том числе и с теми самыми русскоязычными Востоком и Югом Украины, которые сегодня подвергаются изощренной и форсированной украинизации и дерусификации. Вполне возможно, в НАТО далеко не все отдают себе отчет в этих целях, которые преследует руководство Украины или, допустим, руководство Грузии, рассчитывающее руками НАТО вернуть себе Абхазию и Осетию, но мне кажется, мотивация руководства этих стран во многом связана именно с этим", — заявил Затулин в ходе состоявшегося во вторник телемоста «Москва-Киев-Вашингтон».
О том, что украинская «внутренняя» проблема вступления в НАТО касается и России, заявил президент Института стратегических оценок Александр Коновалов. По его мнению, форсированный марш Украины в альянс приведет к неизбежному разрыву российско-украинских связей, многие из которых «очень трудно формализовать». «Скажем, договор о пребывании нашего флота в Севастополе до 2017 года. По правилам НАТО, не полагается принимать в альянс страны, на территории которых есть войска третьих стран. Значит, мы предвидим, что будут переговоры о том, чтобы Севастополь освободить — а это миллиарды долларов и лишняя головная боль для России», — сказал эксперт.

Бухарест: победители и побежденные…


Александр Коновалов отметил, что будут неминуемо разрушены и чисто человеческие, социальные связи между русским и украинским народами. «Вопрос о НАТО, конечно, является внутренним вопросом Украины, ваше это дело, но вы поймите, что любое действие имеет последствия», — подчеркнул он.
Татьяна Пархалина, директор Центра европейской безопасности, в свою очередь, отметила, что реальные угрозы для России исходят с Юга и с Востока. А потому для Российской Федерации, как демократического государства, нет другой альтернативы, чем стратегический союз с Европой.
Что касается украинских участников дискуссии, то здесь спектр мнений был еще более широкий. И это понятно: ведь украинское общественное мнение сейчас расколото, и большинство населения (не менее 60%) не поддерживает желание политического руководства страны присоединиться к плану действий по членству в НАТО. Исполнительная власть, по словам Леонида Кожары, заместителя председателя Верховной Рады Украины, фактически игнорирует мнение народа.
Необходимость национального консенсуса в этом судьбоносном для Украины вопросе признал и Валерий Чалый, директор международных программ Центра экономических и политических исследований им. А. Разумкова. Вместе с тем, идея интеграции в общеевропейскую систему безопасности объективно формируется в украинском обществе уже с момента обретения страной независимости, и число сторонников такой интеграции постепенно растет.
Депутат Верховной Рады Олесь Доний выразил недоумение, что Кремль пытается оказывать давление на внутренний выбор Украины относительно стратегии ее безопасности. По его мнению, речь зачастую идет не о дружественной дискуссии, а, к сожалению, об ультиматумах и угрозах со стороны Москвы.
Как заявил вашингтонский участник телемоста, директор программы по России и Евразии Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Эндрю Качинс, НАТО преследует цели совершенно альтруистические — помочь Украине и Грузии в осуществлении реформ. Американский эксперт убежден, что никакой угрозы для России процесс расширения альянса не таит. Более того, расширение НАТО за последние годы позволило модернизировать систему политической безопасности в Европе, помогло ускорить политические реформы в странах Восточной Европы и в целом способствовало укреплению единого демократического пространства.
Эндрю Качинс признал, что в психологическом плане он понимает российскую реакцию на новые реалии и в Европе, и на постсоветском пространстве. Но политически эту позицию принять трудно. Ведь сегодня военные угрозы для новой России исходят не с Запада, а совсем с другой стороны света…
Более того, объединенная Европа готова и дальше развивать стратегическое партнерство с Москвой в борьбе с общими вызовами XXI века. А эти вызовы — терроризм и радикальный ислам. Примером такого партнерства, по мнению Эндрю Качинса, является Афганистан, где НАТО и Россия достаточно эффективно взаимодействуют уже седьмой год. И этот пример подтверждает, что при наличии совместных усилий и взаимопонимания подобное стратегическое сотрудничество может быть продолжено.
Однако Константин Затулин считает, что о полном отсутствии угроз для России говорить не стоит. Он напомнил, что с этой стороны, откуда уже подошло и еще собирается подойти НАТО — «в прежние исторические времена были разные неприятные истории». «Мы бы очень не хотели, чтобы любая военная машина, демократическая или тоталитарная, оказалась нашим соседом. Тем более в исторических областях, которые прежде были частью общего пространства, и где мы никогда не готовились в мирное время к строительству каких-либо оборонительных рубежей или к оборонительным действиям».
По мнению аналитиков Южнорусского аналитического бюро «Русской Общины Украины», в случае вступления Украины в НАТО возникновение первого серьезного конфликта возможно уже в 2012 году. И никакие заклинания здесь не помогут, так как натовские войска размещаться на Украине будут не для парадов.
Украинские союзники Затулина предлагают свой способ противостояния НАТО, подразумевающий: развертывание широкой антинатовской пропаганды силами сетевых структур; четкое объяснение последствий планирующегося «присоединения» со стороны российских властей. Причем тех, кто пользуется значительным уважением на Украине. Раздающиеся сейчас глухие угрозы со стороны российских военных и невнятные намеки МИД РФ вызывают обратный эффект, раздражая даже вполне лояльных к русскому вектору граждан, отмечают аналитики «Русской Общины Украины». Они также считают необходимым прекращение поддержки со стороны российских официальных кругов, и частных компаний, всех антироссийских политических сил.
Кстати, о том, как Россия намерена противостоять украинским планам, пишет австрийская «Der Standard»: «Тот, кто отказывает Украине в ясной перспективе, упускает шанс оказывать влияние на ситуацию в России». Издание отмечает, что «первые два шага по расширению НАТО на восток показали, что после первоначальных угроз и громогласной риторики Россия очень скоро смирилась с новыми реалиями». «Но Украина — это случай особый как с точки зрения истории и культуры, так и с точки зрения эмоциональной составляющей. Именно в этом и заключается весь смысл. Что бы Запад ни делал или делал с этой страной, название которой „Украина” происходит от слова „окраина”, это обязательно скажется на развитии ситуации в России», — подчеркивает издание.
Газета отмечает, что Россия «катастрофически неверно» оценила ситуацию в Украине во время Оранжевой революции. «Сиюминутная реакция напоминала панику, но в перспективе реакция превратилась в стратегию. Путинский проект под называнием „управляемая демократия” был в очередной раз детально переработан с целью ничего не оставлять на волю случая, просчитывать все случайности», — отмечает газета. «Чем запутаннее будет действительность на Украине и в других бывших советских республиках, тем больше будет возможностей для влияния у России. Разделяй и властвуй — таков традиционный рецепт манипуляций Москвы в сферах ее интересов», — подчеркивает газета.

Бухарест: победители и побежденные…


Виктор Кременюк, заместитель директора российского Института США и Канады, акцентирует внимание на том, что вступление Украины в НАТО может иметь самые серьезные последствия для украинского общества: «Если лидеры НАТО решат предоставить Украине статус кандидата в члены НАТО, невзирая на все то, что там происходит, то это может привести к расколу страны на две части». Украинское общество раскололось по вопросу о вступлении в НАТО: если западные области страны поддерживают это решение, то восточные регионы, в которых преобладает русскоязычное население, решительно выступают против присоединения страны к Североатлантическому блоку, напомнил эксперт.
Что же касается Грузии, то по мнению Кременюка, даже в случае ее вступления в НАТО у альянса не будет никаких оснований для вмешательства в конфликт между тбилисскими властями и отделившимися от Грузии Абхазией и Южной Осетией. «Уже существуют соглашения, подписанные европейскими государствами в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и государствами СНГ, определяющие механизм урегулирования конфликтов в этих республиках», — замечает он.
Что же касается евроатлантических перспектив Грузии, то, как считает Сергей Маркедонов, заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа, процесс вступления страны в НАТО будет долгим и проблемным. По поводу Грузии у стран Запада нет единства, считает Маркедонов, потому что это вопрос не Грузии как таковой, «это вопрос насколько это соответствует целям, ценностям НАТО и главное, эффективности этого блока». «Поэтому очевидно, что вступление страны, в которой два территориальных конфликта, плюс внутренняя нестабильность, до сих пор вопрос легитимности Саакашвили не признан, проблематично. Это же не принять страны Балтии или даже Хорватию, где уже сформировались определенные демократические институты. С Грузией в этом смысле тяжело, как и с Украиной тоже», — считает политолог.
Маркедонов высказал мнение, что Грузия может вступить в НАТО предположительно через 6 лет. «Я согласен с мнением немецкого политолога, эксперта Германского совета по внешней политике Александра Рара, что Грузия может вступить в НАТО приблизительно через 5–6 лет», — говорит эксперт. В любом случае, уверен Маркедонов, североатлантические устремления Грузии продолжатся, «потому что Москва сегодня не решит вопросы территориальной целостности так, как Грузия хочет, и никто другой не готов ей помочь в этом. А НАТО Грузия рассматривает в качестве инструмента и, прежде всего для собственной внутренней политики и внешней тоже».
Политолог также отметил, что возможное вступление Грузии в НАТО может грозить России силовым конфликтом. «Действия России будут скованы, потому что есть пятый пункт натовских соглашений, который предполагает защиту страны в случае какой-то агрессии. Можно сказать, что любые действия России можно представить как агрессию. Гораздо опаснее для России вступление Украины в НАТО, потому что у нас миллионные заказы по оборонке и наши оборонки очень связаны. Переход на натовские стандарты ударит, прежде всего, по нашим финансовым интересам. Это дело не в какой-то там православности, соборности, это все давайте мы оставим не вполне адекватным людям», — отметил Сергей Маркедонов.
По мнению Маркедонова, Россия выступает против расширения альянса, потому что рассматривает постсоветское пространство как зону своих законных интересов, «так же как свои бывшие колонии рассматривает, как зоны приоритетных интересов, Британия, Франция, Португалия и т.д., Также как Штаты рассматривают Латинскую Америку как зону своих интересов, это нормально». «Мы хотим, чтобы у нас по соседству было все достаточно предсказуемо и предсказуемо нами», — заключил он.




Как прошел саммит НАТО в Бухаресте. Веселый комикс - ФОТОрепортаж.

Как известно, вчера прошел саммит НАТО в Бухаресте. Украина и Грузия не получили желаемого - из-за позиции Меркель и Саркози присоединение к ПДЧ не состоялось, но президенты обоих стран излучали оптимизм.

Президент Виктор Ющенко заявил, что Украину "исключительно устраивает" резолюция саммита НАТО от 3 апреля относительно перспектив членства нашей страны в Альянсе.

Об этом он сказал на совместной с генеральным секретарем НАТО Яапом где Хооп Схеффером пресс-конференции в Бухаресте.

"Мы разделяем дух и букву этого решения", - подчеркнул Ющенко.

3 апреля на саммите в Бухаресте члены НАТО перенесли принятие окончательного решения о присоединении Украины и Грузии к Плану действий по членству на декабрь 2008 года.

Вместе с тем в резолюции саммита НАТО говорится, что Альянс приветствует Украину и Грузию в их стремлении интегрироваться в евроатлантическое содружество.

"Сегодня мы пришли к решению, что эти страны станут членами НАТО. Обе нации сделали значительный вклад в деятельность Альянса... На сегодня мы дали четко знать, что мы поддерживаем эти страны в представлении заявки для участия в ПДЧ", - подчеркивается в резолюции.



Бухарест: победители и побежденные…
"Я этой Меркель и 55-й вспомнил и так далее, а она ни в какую"


Бухарест: победители и побежденные…
"Похоже не дадут..."


Бухарест: победители и побежденные…
Ющенко: "Да ладно, Николя, я не в обиде."
Богатырева: "А Янукович Вам спасибо передавал. Они там на Майдане сейчас это дело обмывают"


Бухарест: победители и побежденные…
Саркози:" Витя, пусти! Я Володе, т.е. Владимиру Владимировичу пожалуюсь!"


Бухарест: победители и побежденные…
"Люби друзи?"


Бухарест: победители и побежденные…
Буш: "Да, обломчик получился. Володина подписка оказалась сильнее."


Бухарест: победители и побежденные…
Саакашвили: "Ух, фрау Меркель!"
Меркель: "Гы-гы"
Схеффер: "Ужос на."


Бухарест: победители и побежденные…
Ющенко: "Я знаю боевой гопак!"


Бухарест: победители и побежденные…
"Жора, ку-ку!"


Бухарест: победители и побежденные…
Саакашвили: "А, как я тебя!"
Буш: "Мне нравится этот парень. Надо его принять в НАТО"


Бухарест: победители и побежденные…
Ющенко: "Рая, перестань смеяться, все уже видели твои новые зубы"


Бухарест: победители и побежденные…
Саакашвили: "Я этого Саркози..."


Бухарест: победители и побежденные…
Схеффер: "Не надо печалиться..."
8
# Завсегдатай   DAVID (4 апреля 2008 в 23:32)
может многое несмешно, но есть нормальные кадры... crazy
(зато фоток много со встречи dirol )
# Завсегдатай   mPolr (4 апреля 2008 в 23:36)
Комикс жжот!
# Завсегдатай   pups (5 апреля 2008 в 00:15)
Комикс улыбнул на сон грядущий! wink
# Завсегдатай   skill (5 апреля 2008 в 10:53)
Особенно "Жора, ку-ку!" понравилось.)
# Завсегдатай   DOJIAND (5 апреля 2008 в 11:58)
Все прочитал smile
А комикс и правда ржачный получился
# Завсегдатай   Jeka (5 апреля 2008 в 23:51)
Комикс неплохой, но смешного здесь мало...
Пора уже задуматься о нашем будущем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.