Развернуть чат
Активные темы
Обзор всех активных тем »
РЕКЛАМА
Наш опрос
Поддерживаете ли вы предложение ряда депутатов Госдумы судить Горбачева за развал СССР?

Да
Нет
Не знаю

Все опросы
Главная страница » Разделы » Говорим по-русски. Коррупции в России нет, есть Казнокрадство.
Говорим по-русски. Коррупции в России нет, есть Казнокрадство.
На днях министр юстиции Коновалов, на правительственном часе в Думе высказался по поводу увеличения сроков заключения для коррупционеров до 40-50 лет. Жёстко? Справедливо? Непонятно. Потому, что не ясно, кто же такие коррупционеры.

Давайте разбираться….

Существуют слова-маркеры, использование которых вовсе не проясняет, а наоборот, прячет суть явления. Подобно канцелярским маркерам они могут закрасить, скрыть от нас за хлёстким звучанием смысл того, что казалось бы, должны охарактеризовать.

Так и со словом «коррупция». Его мы слышим по сто раз на дню. А спросите себя, что оно означает? Вы можете в двух словах его объяснить? Сложно? Это оттого, что слово «коррупция» не русское слово. Пришло оно к нам во времена не столь далёкие, когда у нас вообще были в моде «англицизмы». Когда везде появлялись «шопы» и «менеджеры». При этом смысл слов и явлений терялся. Кто может объяснить, кто такой пресловутый «менеджер»? Так случилось и со словом «коррупция». Все его используют и в хвост и в гриву, зачастую понимая под ним, что кому удобнее. В итоге - каждый понимает свое.

Никакой «коррупции» в дореволюционной России не было. Никакой коррупции и никаких коррупционеров не было и в СССР. А что было? Давайте вспоминать и разбираться. Это очень важно. Применение чужого термина или слова, неизбежно влечет за собой искажение смысла.

Яркий пример этого последние события в Ливии. Если вы говорите «армия Каддафи», то вы уже согласились с тем, что у полковника есть своя личная армия. Не у его страны, а у него лично. В итоге еще ничего не сказано, а уже негативный оттенок в ваших словах присутствует, даже если вы и симпатизируете лидеру Джамахирии. Но если вы скажете «ливийская армия», то этот негативный оттенок сразу исчезает. И вообще — термины и терминология это уже половина успеха в попытках манипулировать общественным мнением.

Так, что же такое коррупция? Слушаю Вести ФМ. В эфире этой станции договорились до того, что коррупционеры у нас бывают «низовые» (учителя, врачи, дорожная полиция) и «верховые» (чиновники, политики). То есть ощущение, что слово «коррупция» не понятно и только затемняет суть вещей, есть. Отсюда и попытки ввести дополнительные критерии, поделить коррупцию на «вершки» и «корешки».

Налицо полная каша в понятиях, которая неизбежна, когда используется чужое и непонятное слово. А зачем? Ведь есть прекрасный аналог в богатом и могучем русском языке. У нас есть несколько слов, которые все расставляют по своим местам.

В царской России, в Советском Союзе никогда не было коррупции.

В царской России, в Советском Союзе было взяточничество и казнокрадство.

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО И КАЗНОКРАДСТВО.

Ага, оказывается, мы можем обозначить нормальными русскими словами социальное явление, к которому прилепилось импортное слово «коррупция». Или прилепили сознательно?

В чём разница? А разница именно в том, что когда мы применяем русские слова и термины, многое сразу же становится понятным и очевидным. Например, сразу ясно, чем одна «коррупция» отличается от другой. И как ей противодействовать.

Самым очевидным фактом является осознание того, что победить взяточничество внизу невозможно, до тех пор, пока не будет сведено на нет казнокрадство наверху.
Сложно объяснить мелким взяточникам, которые в большинстве случаев просто добирают себе «положенное», имея унизительно низкий уровень доходов, что поступают они нехорошо. Какие при этом могут быть аргументы? Никаких. На фоне процветающего казнокрадства мелкий взяточник просто рассмеётся вам в лицо. И это в лучшем случае. В худшем может и в ухо заехать.

Оперируя понятиями русского языка «казнокрадство» и «взяточничество», вместо непонятной «коррупции», становится понятной не только степень общественной опасности этих явлений, но и очередность внимания общества к этим порокам.

Сначала нужно каленым железом выжечь казнокрадство, потом повысить доходы представителей «взяткоопасных» профессий, и лишь после пытаться ограничить их взяточничество. В противном случае успеха борьба иметь не будет.

Нужно бороться не с абстрактной «коррупцией», а сначала с конкретным казнокрадством, а потом с конкретным взяточничеством.

Методы борьбы с этим явлением могут быть только одни, гражданская активность и заинтересованность в искоренении. Но такая постановка вопроса требует ответственного подхода множества активных граждан. Это не «псевдоборьба» с коррупцией, которую демонстрирует Навальный, который под флагом борьбы с коррупцией пытается решить совершенно другие задачи. «Капитализировать» себя любимого и вывести на улицы как можно больше народа.

Это желание исправить то, что мешает процветанию Родины. И тут активные патриоты России должны начать проявлять неприятие навязанной нам, за годы «реформ», идеологии потребления, идеологии «после нас хоть потоп»

Самое распиаренное либералами слово «коррупция» только запутывает дело. Не давайте себя запутать. Потому, что на сегодняшний день. «борьба с коррупцией» чаще всего смахивает либо на сведение счётов внутри самих коррупционеров, либо на попытку расшатать общество. Такую «борьбу с коррупцией» мы с вами видим сегодня. На Ближнем Востоке и в Северной Африке. Вернее говоря – видим очередной обман граждан этих стран. Под лозунгом борьбы с коррупцией были устроены государственные перевороты: в Тунисе, Египте, Йемене, Ливии. Пытаются под этим лозунгом взорвать Сирию.

Кто может сказать, что казнокрадство и взяточничество в Тунисе, Египте, Йемене после «арабской весны» стало меньше? Про Ливию я даже не буду говорить – тут проблемы теперь совсем другого порядка.

Предлагаю с сегодняшнего дня говорить по-русски. Это и легко, и приятно. И понятно.

В России нет проблемы коррупции. В России есть проблема казнокрадства, и есть проблема взяточничества.

Вот с казнокрадством и взяточничеством и нужно бороться.
9
# Завсегдатай   Spirit88 (24 сентября 2011 в 10:58)
Есть ещё Лихоимство - очень верное слово к каким-нибудь гайцам, нагло вымогающим деньги.
# Журналист   EnTE (24 сентября 2011 в 11:37)
Такая бредятина. Если кратко то в статье написано:

Мы не можем бороться с коррупцией, так как не понимаем значения этого слова. Вот если мы коррупцию разделим и назовем русскими словами: взяточничество и казнокрадство, то сразу легче станет бороться.

А самое интересное это метод борьбы предложенный в этой статье, в ней говориться следующее:

"Нужно бороться не с абстрактной «коррупцией», а сначала с конкретным казнокрадством, а потом с конкретным взяточничеством.
Методы борьбы с этим явлением могут быть только одни, гражданская активность и заинтересованность в искоренении."

Ну и естественно как полагается в такой статье надо обосрать главного борца с коррупцией (казнокрадством), и сказать что он решает совсем другие задачи.
# Журналист   Lokofan (24 сентября 2011 в 12:31)
EnTE,
Извини, но ты дибил.
Павильно сказанно, что Навальный действует в своих интересах, потому что один он явно не решит проблему.
Главный борец со взяточнисвом и казнокрадством - МЫ САМИ.
В статье приводися не подмена понятий, а поэтапное решение проблемы. И все правильно рассуждает автор, говоря нам о том, что прежде чем искоренить взятки, нужно искоренить разворование бюджета "наверху".
Мне очень понравился простой алгоритм решения по принципу: "сверху вниз"!
Автору зачет за великолепную статью!
# Завсегдатай   Hamelion13 (24 сентября 2011 в 13:09)
Короче как я понял вся эта статья написана ради пары предложений: "Это не «псевдоборьба» с коррупцией, которую демонстрирует Навальный, который под флагом борьбы с коррупцией пытается решить совершенно другие задачи. «Капитализировать» себя любимого и вывести на улицы как можно больше народа."
Просто надо было как-то красиво обосрать Навального.
Пусть Навальный делает ради каких-то своих интересов... А кто вообще еще что-то делает?
# Завсегдатай   ilabert (24 сентября 2011 в 13:17)
Да, статья ниочем, есть нормальное определение коррупции.
И есть то что под ним понимают.
И коррупция не сводится к простому взяточничеству и казнокрадству.
Коррупция - процесс разрушения государственного строя и аппарата.
И взятки, и казнокрадство способствуют этому процессу, но называть одно другим - это подлог.
# Журналист   EnTE (24 сентября 2011 в 13:25)
Цитата: Lokofan
EnTE,Извини, но ты дибил.Павильно сказанно, что Навальный действует в своих интересах, потому что один он явно не решит проблему.Главный борец со взяточнисвом и казнокрадством - МЫ САМИ. В статье приводися не подмена понятий, а поэтапное решение проблемы. И все правильно рассуждает автор, говоря нам о том, что прежде чем искоренить взятки, нужно искоренить разворование бюджета "наверху". Мне очень понравился простой алгоритм решения по принципу: "сверху вниз"! Автору зачет за великолепную статью!


Во-первых, признаюсь честно я тоже тебя умным не считаю, НО я никогда тебя не оскорблял, так что будь добр, иначе дальше разговор будет совсем другим.
Даже не знаю стоит ли начинать спорить, так как в каждом твоём предложении, кроме первого и двух последний на мой взгляд написана ерунда. Всё же попробую

Павильно сказанно, что Навальный действует в своих интересах, потому что один он явно не решит проблему.

В данной статье сказана принципиально другая вещь, а именно то, что Навальный не занимается борьбой с коррупцией, а лишь прикрывается ею, а истинные его цели это личное обогащение и революционное настроение граждан РФ.
А от себя скажу то, что Навальный работает далеко не один, тысячи людей участвуют в его проектах(Роспил, Росяма), люди ходят на его выступления, десятки тысяч читают его ЖЖ и так далее.

Главный борец со взяточнисвом и казнокрадством - МЫ САМИ.

От части может и верно, но всё гораздо сложнее. Для реальной борьбы с коррупцией нужна как минимум не коррумпированная власть, которая будет в этом заинтересована. Скажу не своей, но переделанной цитатой: обычным гражданам бороться с коррупцией в нынешних условиях это тоже самое что играть жопой на скрипке, конечно определенных успехов добиться можно, но не таких как при игре руками."

В статье приводися не подмена понятий, а поэтапное решение проблемы.


В статье именно производится подмена понятий, понятие коррупции гораздо более обширно, да конечно оно включает в себя и взяточничество и казнокрадство, но это далеко не всё. В этой статье говориться что взяточничество происходит на низком уровне, а именно "учителя, врачи, дорожная полиция". Тогда как назвать продажу высокопоставленной должности (например министра), ведь это не взяточничество на мелком уровне, но из казны ничего не украли. Вот это и есть коррупция. Ну или когда высокопоставленный чиновник за откат отдает какой-то крупный объект на строительство заплатившей откат фирме.
И это никакое не поэтапное решение проблемы, а лишь общие слова, которые всем давно известны.
И все правильно рассуждает автор, говоря нам о том, что прежде чем искоренить взятки, нужно искоренить разворование бюджета "наверху".

Абсолютно согласен! Но предлагаемые им методы борьбы: "Методы борьбы с этим явлением могут быть только одни, гражданская активность и заинтересованность в искоренении." не совсем эффективны в наших условиях. Рассмотрим опыт других стран, реально победивших коррупцию, вот найди мне хоть одну страну которая победила коррупцию благодаря гражданской активности и заинтересованности. Нет, таких нет, реально победили лишь те, правительство которых использовало жёсткие и решительные меры. А наши кретины даже декларировать расходы и доходы не могут заставить.
# Журналист   EnTE (24 сентября 2011 в 13:36)
А если ВАЗ назвать Мерседесом он станет производить хорошие машины? Там наконец поймут как их надо делать, чтобы 5 летний тазик выглядел не хуже 20 летнего мерса? По-моему нет. По-моему надо заниматься реальными вещами. И у меня большие сомнения что автор статьи преуспел в реальной борьбе с коррупцией, если нет прошу доказательства.
# Завсегдатай   pjatovskij (24 сентября 2011 в 13:37)
Цитата: Lokofan
EnTE,Извини, но ты дибил.

А вот за такое и по голове схлопотать можно.
# Журналист   EnTE (24 сентября 2011 в 13:39)
Цитата: RedArmy
неотвратимость наказания, вот што поможет в борьбе с корупцией


Это лишь конечная цель, то что должно быть в идеале, а не способ и метод борьбы с коррупцией.

Поясню: конечная цель метода "наказания", которая к привела бы к отсутствию коррупции.
# Завсегдатай   _Ugly_ (24 сентября 2011 в 13:49)
Цитата: EnTE
Цитата: RedArmy неотвратимость наказания, вот што поможет в борьбе с корупцией Это лишь конечная цель

Lokofan был прав
это не цель, а средство, логик ты доморощенный, демагог из подворотни
Цитата: RedArmy
а как проявить свою гражданскую активность

ну, хотя бы методами столь известного Навального; ты ж правильную закалку получал с младых ногтей, а такие детские вопросы задаешь! сказано ж было Андроповым в том анекдоте: "Это вы бросьте! Партия у нас одна, и стучать надо чаще!"

з.ы. раз болтунам вздумалось подискутировать по поводу терминологии, напомню недавнее прошлое; впрочем, тогда многие эти словоблуды пешком под стол ходили, так что для них это может стать откровением; так вот, в 90-е, к примеру, было словцо "рэкетир", чуть ли не овеянное романтикой англоподобных баллад, воспевавших преемников Робин Гуда; а потом - с 1995-го, после штурма Грозного, были у журнобл... у журналюг такие обороты, как "боевики" и "полевые командиры"; и только редкие здравые голоса, прорывавшиеся в СМИ, взывали к истине, произнесенной еще Конфуцием (правильно назвать - значит понять), и подсказывали, что правильнее называть всех вышеупомянутых бандитами, вымогателями и иными словами, присутствующими в уголовном кодексе;
уфф... на днях общался с одним...ээээ... он назвался юристом, но это, как я понял, лишь название его должности; вместо профессионального диалога он пытался вешать мне лапшу на уши словосочетаниями типа "точечное применение"; в бумагах у них подобная же байда; я предложил ему оперировать словами и определениями из конкретного закона; увы, пример не единичный;
так что - не слушайте 'Transparency International' с их псевдонаучными оборотами (и статистику их - в топку!), читайте УК РФ; а потом блюдите его, и, как учили нас воинские уставы, "удерживайте товарищей от недостойных поступков";
RedArmy! сдается мне, ты тот устав тоже учил )
а не ввести ли те уставы в гражданскую жизнь России? )))
з.з.ы. EnTE! а вот тебе переименовываться не надо, ник оставь! тебе подходит, даже Конфуций бы подтвердил
# Журналист   EnTE (24 сентября 2011 в 14:33)
_Ugly_, немного ошибся, а точнее не правильно выразился.

Конечно же конечная цель это не "неотвратимость наказания", а "отсутствие коррупции". Но если бы "неотвратимость наказания" была, а само наказание бы напрочь отбивало желание к совершению преступления, то и коррупция бы отсутствовала. То есть "неотвратимость наказания" и есть "отсутствие коррупции". А разве не это наша цель? Но это лишь в идеале, реально же невозможно добиться "неотвратимости наказания", т.е. чтобы каждый со 100% вероятностью получал по заслугам за содеянное. Конечно к этому нужно стремиться, но реальные методы всё таки не таковы.

Ты че, друг Локофана чтоль? Пытаешься морально унизить за отсутствием аргументов?
А на счет ника - и не собирался, а если понадобиться твоё мнение обязательно спрошу.

Цитата: RedArmy
страх за свою свободу и жизнь многих остановит от желания взять на лапу

Я и не спорю, только вот добиться этого на 100% к сожалению не возможно.
# Завсегдатай   AK69 (24 сентября 2011 в 14:35)
А причем тут навальный скажите мне пожалуста, вроде нигде не написано тут про него...
А вы наверное фанатики навального из-за этого паникуете УПС... ну я просто заглянул, может автор что то писал про него в других своих статьях... а может и еще что-то, не стал глубоко рыться. Вы смешны товарищи!

Полностью поддерживаю автора, нехер свои англицкие слова пропихивать везде и всюду!!! ДЕМОНЫ!
# Журналист   EnTE (24 сентября 2011 в 17:30)
Цитата: AK69
А причем тут навальный скажите мне пожалуста, вроде нигде не написано тут про него...


Это не «псевдоборьба» с коррупцией, которую демонстрирует Навальный, который под флагом борьбы с коррупцией пытается решить совершенно другие задачи. «Капитализировать» себя любимого и вывести на улицы как можно больше народа.

Будьте внимательнее.
# Завсегдатай   _Ugly_ (24 сентября 2011 в 18:40)
Цитата: RedArmy
кому стучать?

всем и во все двери, по многу раз; настойчивость вознаграждается;
Цитата: EnTE
немного ошибся, а точнее не правильно выразился. Конечно же конечная цель ... Но если бы... то и коррупция бы ... То есть "неотвратимость ... А разве не это ... Но это лишь в идеале ... Конечно к этому нужно стремиться... ..Я и не спорю, только вот ... не возможно.

сколько шелухи, и ни одной дельной мысли
займись делом
# Журналист   EnTE (24 сентября 2011 в 19:22)
Цитата: _Ugly_
сколько шелухи, и ни одной дельной мысли займись делом


Вырезал начала предложений и назвал это шелухой, серьёзный аргумент.

Я бы обязательно прислушался к тебе, если бы мне не было похрен на твоё мнение.
# Завсегдатай   AK69 (25 сентября 2011 в 01:42)
EnTE ага, чтот мельчает все :\ не заметил даже О_о
# Завсегдатай   algreat (25 сентября 2011 в 14:15)
Мда уж. Ну если систему откатов нельзя назвать коррупцией, то куда катится наше правительство???
# Завсегдатай   bara sur (1 октября 2011 в 17:36)
Цитата: ilabert
Да, статья ниочем, есть нормальное определение коррупции.
И есть то что под ним понимают.
И коррупция не сводится к простому взяточничеству и казнокрадству.
Коррупция - процесс разрушения государственного строя и аппарата.
И взятки, и казнокрадство способствуют этому процессу, но называть одно другим - это подлог.

Лучше задать вопрос, мотивируется ли лат. слово corruptio со значением "совращение, подкуп; упадок" в латыни?
Просто приведу статью из Словаря этимологических и сокрытых значений. Выпуск 3. И-М:
КОРРУПЦИЯ - "подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей"; нем. korruption, фр. corruption < лат. corruptio "совращение, подкуп; упадок" (БЭКМ).
От ар. харраба "разрушать".
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.