Развернуть чат
Активные темы
Обзор всех активных тем »
РЕКЛАМА
Наш опрос
Поддерживаете ли вы предложение ряда депутатов Госдумы судить Горбачева за развал СССР?

Да
Нет
Не знаю

Все опросы
Главная страница » Разделы » Психология » Наука и просвещение в России: от православной культуры к православному естествознанию?
14 октября 2013 добавил Cosmonaut Источник Автор публикации: Валерий Кувакин
Наука и просвещение в России: от православной культуры к православному естествознанию?Если верить специалистам в области макроэкономики, то основанное на науке образование должно стать важнейшим фактором экономического роста и благосостояния, фактором конкурентоспособности и национальной безопасности страны. Но в первую очередь – фактором нравственного и психологического выздоровления России.

Знание – решающий компонент человеческого капитала, доля которого в развитых странах составляет до 75% от национального богатства. Благосостояние России держится в основном на природных богатствах. На фоне парализованной безденежьем и моральной дискредитацией отечественной науки не лучшим образом выглядит и образование, которое, как кажется, вконец измотано всякого рода реформами, модернизациями и новациями. Все эти движения и перемещения напоминают музыкантов из известной басни Крылова, поскольку либо совсем не касаются общего смысла и цели образования, либо серьёзно искажают их. Показать, в какие дебри ведут молодежь и всю систему образования ретивые чиновники и безответственные политиканы, я хочу лишь на одном примере: это настойчивые усилия подорвать научный характер общеобразовательной и высшей школы в России и заменить его средневековыми картинами мира, креационизмом, а то и просто православным вероучением.

Сегодня особенно актуальна открытая дискуссия по вопросу о преподавании религии в школе. Как справедливо пишет В.Л. Гинзбург, «этот важный вопрос, как и общая проблема о роли и месте религии в нашем обществе замалчивается. Его стараются не обсуждать, не делать четких выводов». Хочу со всей откровенностью высказаться по этому вопросу, поскольку он действительно исключительно значим и исключительно чувствителен во всех отношениях.

Почему некоторые государственные структуры с такой настойчивостью прокладывают церкви пути в систему народного образования? Если отбросить в сторону очевидные, в принципе, близорукие, но вполне понятные политические и популистские мотивы, то остаётся как минимум одна реальная причина таких усилий: моральный, психологический и мировоззренческий вакуум в сознании людей, особенно молодёжи. Все мы свидетели размывания общечеловеческих ценностей, падения нравов, результатом чего являются рост среди молодёжи насилия, социально обусловленных болезней, сексуальной распущенности, преступности, наркомании, алкоголизма, беспризорщины, бродяжничества и многого другого, о чем мы даже подумать не могли лет 15 – 20 назад. Представляется естественным, что государство обратило свои взоры на готовую и широко развитую структуру – Русскую православную церковь. Кажется, чего проще, пригласи священника в класс, и он расскажет детям не о набившем оскомину их родителям марксизме-ленинизме, а о божественных заповедях, и всё сразу встанет на место, все разом станут «мягкими и пушистыми», люди (молодежь в первую очередь) станут не только богобоязненными, но и смирными, послушными, милосердными и т.д.

Для определённого слоя чиновников эти наивные, а в каком-то смысле и циничные убеждения подхлёстываются жаждой новой идеологии. Произошло что-то парадоксальное. При советской власти правящие элиты обладали стопроцентной идеологической властью, тогда как их экономическая власть не была приватизирована и легитимирована. В новых условиях наоборот, новые (по большей части «старономенклатурные») элиты, баснословно обогащаясь, отбросили прежнюю идеологию, но не обрели новой. Те, кому без господствующей идеологии стало особенно неуютно, стали суматошно искать ее. Только недавно отшумели разговоры о «национальной идее», поутихли (временно, надо полагать) и голоса, призывавшие к державности и государственническому сознанию. Но продвижение православия во все области общественной и культурной жизни не пошло на спад.

Защитники демократии и конституционных основ общественной жизни вполне обоснованно говорят о явных тенденциях нарушить 14 статью Конституции РФ о светском характере государства. Оппоненты, когда им напоминают об этом, заверяют, что они признают принцип отделения школы и государства от церкви, но делают противоположное. Достаточно сравнить принятый несколько лет назад закон о свободе совести с предшествующим, чтобы обнаружить законодательно закреплённую дискриминацию различных церквей, выделение так называемых «традиционных», т.е. привилегированных, пользующихся особой благосклонностью государства.

Не менее критично гражданское общество России относится к введению в школьные программы различных вероисповедных дисциплин. Никого не вводят в заблуждение заверения чиновников и иерархов РПЦ о факультативном их преподавании. При нашей безалаберности и подобострастии по отношении к начальству, кто это будет следить за факультативным статусом тех же пресловутых «основ православной культуры»? Просто всех будут загонять в один класс и дело с концом. И это притом, что у всех родителей и учащихся при желании есть сегодня возможность посещать церковь и воскресные школы для верующих. В идее факультативности есть не только элемент лицемерия, но и нонсенс, на который обратил внимание В.Л. Гинзбург: «Просто поражает аргументация, состоящая в том, что этот курс вводится факультативно. Так что же, все остальные дети не должны познакомиться с Библией, и с элементами религиоведения?».

Столь же основательны возражения против введения «основ православной культуры» как школьной дисциплины ввиду неприемлемости самой её направленности и содержания. В.Л. Гинзбург упомянул учебник А.В. Бородиной «Основы православной культуры». Легко показать, что этот одобренный Минвузом и Московской Патриархией РПЦ учебник нарушает Конституцию и содержит в себе утверждения, несовместимые с простыми нравственными нормами.

Чтобы не быть голословным, приведу примеры. На стр. 15 – 16 детей спрашивают: «Почему патриотизм и верность Православию у русского народа так естественно сочетаются с терпимостью к другим вероисповеданиям и с некоторым равнодушием к материальным потерям? Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то, что это чаще всего совсем “невыгодно”?». Ответ на эту безграмотную смесь патоки и шовинизма просто поражает: «…Православная Церковь и русский народ несут в себе идеалы, несравненно более высокие и значимые…» (с. 16).

Здесь многое вызывает недоумение и возмущение. На каком основании ставится знак равенства между понятием «русский» и «православный», что значит принимать другие народы и национальности «в свою церковную общность» (православие – многонациональная мировая религия), что может означать стыдливо закавыченное «невыгодно», каким это образом русский народ оказался носителем «несравненно» (!) более высоких и значимых идеалов, чем идеалы других народов? Какие, в конце концов, выводы может сделать учащийся из такой далекой от жизни и вместе с тем националистической установки? Автор не утруждает себя логикой, и потому проповедь покаяния, терпения, смирения с материальными лишениями легко переходит в призывы защитить «святыни»: «для русских людей защита Православия и Отечества всегда считались священным делом христианина, потому что в этом случае защищались святыни» (с.16). От этих внушений складывается такое ощущение, что Россия уже стала заложницей православия. Отождествлению России и православия дается объяснение: «…гражданская общность в России формировалась не по национальному признаку, а по принадлежности к Православию и отношению к православному государству» (с. 19). Выходит, что ни существовавшая до православия не православная государственность, ни общность языка на Руси, ни этническая и хозяйственная общность не имели в те далекие времена никакого отношения к формированию нашего общества. Идеи этого пособия связаны не с научной историей России, а с попытками трансформировать известную уваровскую формулу «православие, самодержавие, народность» в формулу «православие, державность, народность».

Совершенно очевидно, что этот учебник не столько познавательного, сколько идеологического характера. В основном он выполняет церковную – миссионерскую, апологетическую и вероисповедную – функцию в школе, которая имеет светскую конституционную основу. Особенно очевидна вероисповедная направленность этого плохо замаскированного катехизиса. Автор неоднократно подчеркивает, что рассудочный, рациональный подход «не позволяет осмыслить суть вероучения и явлений религиозной жизни даже в малой степени» (с. 38). Поэтому путём банальных внушений учащихся подводят к «осмыслению» православия (т.е. помимо размышлений, рассуждений и разума!). Книга А.В. Бородиной заставляет учащихся светской школы верить в религиозные чудеса и заучивать символ православной веры, т.е. то «во что должен верить и что должен исповедовать… открыто признавать православный христианин…» (с. 39). Среди чудес, в которые учащиеся общеобразовательной школы должны верить, существование единого Бога, который одновременно триедин, т.е. их три в одном: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Дух Святой, воскресение Христа после смерти и его вознесение на небо, грядущее воскресение мертвых и даже так называемая Туринская плащаница, т.е. полотно, в которое Христос был якобы завернут после снятия с креста. (Как неопровержимо доказано учёными, ее возраст – не более четырнадцати веков, что соответствует первым, относящимся примерно к 1350 году, упоминаниям о ней.)

Чем же тогда эта книга отличается от Закона Божьего и что может твориться в голове у школьников, которых одновременно знакомят с научной картиной мира? Впрочем, учебник по православию даёт ясно понять, что оно в России не только основа «гражданской общности» и «культурообразующая» религия, но даже научные достижения нашей страны покоятся «на православных традициях и морали» (с. 21). Так что вторичность науки по отношению к религии не должна вызывать у учащихся никаких сомнений.

Наука и просвещение в России: от православной культуры к православному естествознанию?О книге А.В. Бородиной можно было бы и не говорить столь подробно, если бы это был какой-то единичный случай. В современную российскую школу пришли десятки учебников религиозного характера, вплоть до православного естествознания. Авторы такого рода учебников и учебных пособий гордятся этим. В аннотации к книге А.В. Бородиной прямо говорится, что «пособие апробировано в школах Москвы и внедрено в учебных заведениях России». Следует добавить, что вопреки заверениям некоторых чиновников и православных иерархов о том, что дисциплина «основы православной культуры» будет преподаваться факультативно, т.е. добровольно и по выбору учащихся, рекомендованное координационным советом Минвуза и РПЦ учебное пособие предлагается «в качестве основного и дополнительного в рамках культуроведческих и гуманитарных курсов, таких как история религии, религиоведение, мировая художественная культура, а также при изучении базовых дисциплин (литература, история и др.)». Особенно умиляет это «др.». Уж если священник Тимофей написал пособие для учителей и учащихся «Православное мировоззрение и современное естествознание: Уроки креационистской науки в старших классах средней школы» (М. 1998), то ясно, что в это «др.» входят, по сути, все школьные предметы, включая, видимо, и уроки физкультуры.

Абсурдность и бесперспективность подмены научного образования религиозным очевидны. Однако вопрос о мировоззренческих основах и воспитательной компоненты обучения остаётся. Не случайно, что, хотя после очередного наступления клерикалов на светское образование и поднимается волна общественного возмущения, она не несёт в себе позитивных предложений по решению тех острых морально-психологических проблем, которые связаны с глубоким кризисом ценностей в России. Спрашивается, существует ли альтернатива, чётко выраженная воспитательная программа, способная остановить деморализацию молодежи, обеспечить формирование у нее надежной системы моральных и гражданских добродетелей и вместе с тем противодействующая клерикализации школы? Да, такая альтернатива есть. И она лежит на поверхности. Это современное гуманистическое мировоззрение, о котором де-факто заявлено в Законе об образовании в РФ. В этом законе прямо говорится: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье…»

Но если это так, то почему этот принцип и это мировоззрение не работает в системе народного образования? Причина очень проста: у чиновников нет даже желания обсуждать эти проблемы. Ответы здесь даются столь же незамысловатые, сколь и не убедительные.

Во-первых, говорится, что нет никакого смысла вводить какую-то новую дисциплину, поскольку и так всё преподавание ведётся на основе гуманизма. Если даже это и так, то у семи нянек дитя без глаза. Воспитателей в школе столько, что никто систематически и целенаправленно не оказывает учащимся помощь в формировании ими мировоззрения, отвечающего как их позитивным устремлениям, так и современным социальным реалиям. Между прочим, в Японии детям преподается этика, во Франции – искусство жизни, в США – критическое мышление.

Во-вторых, делается ссылка на перегрузку учащихся в школе. Но это не более чем отговорка. Для основ православной культуры время почему-то находится, а для уроков по современному гуманизму нет. В принципе, эту задачу легко решить путем введения соответствующих модулей в дисциплины гуманитарного и обществоведческого цикла.

В-третьих, указывают на то, что у нас нет сколько-нибудь серьёзных учебно-методических разработок по гуманизму как мировоззренческой воспитательной дисциплины. Суждение, мягко говоря, странное – всё равно, что сказать: у нас нет противогазов на случай войны, поэтому и разрабатывать их производство тем более ни к чему. При желании, этот вопрос можно решить за год – полтора, достаточно объявить конкурс на подготовку соответствующих учебников и учесть мировой, особенно европейский опыт гуманистического воспитания в школах. Надо сказать, что это достаточно простая, в основном практическая (процедурная, технологическая и методическая) дисциплина, для которой не нужно готовить особых специалистов, любой дипломированный учитель в состоянии преподавать этот предмет, скажем, «уроки доброты» в младших классах, предмет «человечность человека» – в средних, «гуманизм и гражданское общество» – в старших классах. Это не значит, что нужно изгонять историю религии или религиоведение из школы. Нужно сохранить её достойное место в обществоведческих и гуманитарных дисциплинах.

Незнание современного гуманизма, его ценностей, предлагаемых им технологий самоопределения и социализации личности велико. Но это вовсе не значит, что здесь существуют какие-то непреодолимые трудности. Трудность здесь только одна – отсутствие реальной заботы чиновников о воспитании молодежи, отсутствие какой-либо поддержки государством тех, кто готов уже сегодня предложить российской школе учебники и учебные программы по гуманистическому воспитанию, не разделяющему людей по национальному или религиозному признаку, но раскрывающему позитивные возможности человека и обучающему процедурам их реализации.
6
# Завсегдатай   Серый (14 октября 2013 в 19:09)
Это что тренд что ли такой новый, что бы было как приставка обязательно слово православное, разве об этом сейчас нужно думать! смешно смотреть на этих попов! Как можно веру насильно насаждать, фу уроды! ладно капитализм как то можно понять, люди алчные ни чего не поделать с ними, сами побегут за баблом, НО веру, как??? это кощунство! Куда ведут эту страну недобитки буржуйские!
Отредактировал Серый 14 октября 2013 в 19:17
# Завсегдатай   Foker (14 октября 2013 в 19:44)
Дорогие потомки. Если вы не стали справедливее, миролюбивее и вообще разумнее, чем мы – что ж, в таком случае чёрт бы вас побрал.
А. Эйнштейн
# Участник   Goapsy (14 октября 2013 в 21:05)
Многие учёные верят в Бога и Высший разум
# Спец. корреспондент   tel_mail (14 октября 2013 в 21:13)
Цитата: Goapsy
Многие учёные верят в Бога и Высший разум

Недавно вроде проводили исследование, что чем выше ученое звание, тем меньше доля верующих в числе ученых (исследователей).
Кроме того, меняется "качество" веры. Т.е. человек может верить в некий высший разум и при этом абсолютно не верить в церковь, как структуру, и обряды, как способ взаимодействия с этим разумом.
# Журналист   EnTE (14 октября 2013 в 22:31)
Да и вообще речь не о вере в бога, а о современной русской православной церкви и её роли в современном Российском государстве.
Отредактировал EnTE 14 октября 2013 в 22:32
# Завсегдатай   xobotxobot (14 октября 2013 в 22:38)
Нобелевские лауреаты о Боге
Тынц
# Участник   mirantenn (15 октября 2013 в 00:56)
Потому что религия и наука это одно целое, они очень хорошо дополняют друг друга.
# Участник   mddiman (15 октября 2013 в 01:03)
По-моему стоит разделять Веру в Бога и РПЦ. РПЦ стала обыкновенной коммерческой структурой и ничем боле, и доверять ей вопрос образования безрассудно. Для того чтобы верить ни к чему бородатые "старцы" в смешных одеждах, обвешанные золотом, передвигающиеся на чистокровных немецких скакунах. Священнослужитель должен побуждать нас личным примером, помогать найти ответ на вопросы о добре и зле, справедливости, праведности, гуманности. Я ни разу не слышал чтоб РПЦ рассуждала о ценах на жилье, бензин, продукты питания, беспорядках в Бирюлево, коррупции чиновников и казнокрадстве, но чуть ли не каждый день слышу или читаю о том что думает РПЦ о проигрыше Поветкина, концертах Мадонны, авианосцах США у берегов Сирии, конфетах Рошен, нападении на консулов, освящении космических кораблей и стратегических бомбардировщиков.
# Завсегдатай   superriddick23 (15 октября 2013 в 02:07)
tel_mail,
Бог дал всем шанс спастись, именно поэтому верующие не только ученые, а самые разные люди
Бог познается со всех сторон, а не только с точки зрения науки
mddiman,
считаю что тебе просто нужно начать узнавать православие, потому что такие вопросы в никуда люди задают неизвестно зачем, наверное, чтобы оправдать себя в том, почему не ходят в храм
лучшим выбором будет сходить в храм и поговорить со священником и думаю на половину того, что ты написал ты найдешь здравые ответы, так что даже расхочется оскорблять священнослужителей
# Завсегдатай   Серый (15 октября 2013 в 05:52)
Цитата: mddiman
Священнослужитель должен побуждать нас личным примером, помогать найти ответ на вопросы о добре и зле, справедливости, праведности, гуманности. Я ни разу не слышал чтоб РПЦ рассуждала о ценах на жилье, бензин, продукты питания, беспорядках в Бирюлево, коррупции чиновников и казнокрадстве, но чуть ли не каждый день слышу или читаю о том что думает РПЦ о проигрыше Поветкина, концертах Мадонны, авианосцах США у берегов Сирии, конфетах Рошен, нападении на консулов, освящении космических кораблей и стратегических бомбардировщиков.

Сильно сказано! а главное это Правда!

Цитата: EnTE
Да и вообще речь не о вере в бога, а о современной русской православной церкви и её роли в современном Российском государстве.

Роль унее всегда одна, помогать власть имущим усмирять своих батраков, еще один рычаг управления и зомбирования, че уж тут непонятного! и с истинной верой эта кучка попов ну ни как не связанна.
Отредактировал Серый 15 октября 2013 в 06:08
# Журналист   Сергей Ефимов (15 октября 2013 в 09:32)
Знание – решающий компонент человеческого капитала
Совесть - решающий компонент. Ибо мерзавцу в отсутствии СОВЕСТИ ничто не мешает овладевать Знанием, а потом применять их для уничтожения.
в какие дебри ведут молодежь и всю систему образования ретивые чиновники и безответственные политиканы
Опять дело не в ответственности, а в Цели. Уничтожение нашей системы образования - целенаправленный процесс, а не ретивые ошибки чиновников-недоумков, хотя недоумки в в этом процессе приветствуются, а то того и гляди - кто-нибудь додумается и поймёт: ЧТО делается его руками...
Ну, и об РПЦ... В каких бы недостатках её не обвиняли, но сегодня она единственная из христианских конфессий, которая выступила против содомии ГЛБТ. И этот плюс ей зачтётся!
Отредактировал Сергей Ефимов 15 октября 2013 в 09:36
# Спец. корреспондент   tel_mail (15 октября 2013 в 09:37)
Цитата: Сергей Ефимов
Ну, и об РПЦ... В каких бы недостатках её не обвиняли, но сегодня она единственная из христианских конфессий, которая выступила против содомии ГЛБТ. И этот плюс ей зачтётся!

Нацисты тоже были пролив ЛГБТ. Так что это не аргумент winked
Сегодня поддержка РПЦ (да и традиционного ислама тоже) властью осуществляется не столько для того чтобы общество стало более моральным (этого добиться можно и светскими способами, как это делалось в СССР через культивирование в СМИ образов для подражания), сколько для того, чтобы посеять в обществе зерна смирения с жизненными невзгодами (на том свете зачтется) и лояльности президенту (как своего рода "наместнику Бога" в стране). Для превращения основной массы общества в тупое послушное стадо. Ну а "элита" будет получать совсем другое образование (всё же для того, чтобы управлять, тупым быть нельзя).
Отредактировал tel_mail 15 октября 2013 в 09:55
# Журналист   Сергей Ефимов (15 октября 2013 в 10:22)
Цитата: tel_mail
"элита" будет получать совсем другое образование
"...в части их касающейся..." Ещё немного и вы заговорите как сторонник КОБ)))))
Цитата: tel_mail
Нацисты тоже были пролив ЛГБТ.
Правда на деле, как выяснилось, педерастов в верхушке 3 рейха был перебор. Как и евреев, против которых как бы боролся Адольф. И если крещёные евреи среди православных священников иногда встречаются, то про православных священников-педерастов что-то не слыхал. (правда, может потому что я этим аспектом темы вообще не интересуюсь) wink
Отредактировал Сергей Ефимов 15 октября 2013 в 10:29
# Спец. корреспондент   tel_mail (15 октября 2013 в 10:25)
Цитата: Сергей Ефимов
Правда на деле, как выяснилось, педерастов в верхушке 3 рейха был перебор. Как и евреев, против которых как бы боролся Адольф.

ну, если и были, то это были "свои" педерасты и евреи.

Как и сейчас. Никто же Киркорова с эстрады не гонит, на концерты в Кремль приглашают.
# Журналист   Сергей Ефимов (15 октября 2013 в 10:33)
Цитата: tel_mail
на концерты в Кремль приглашают
Ну, "веселить братву" и "рулить братвой" - масштабы разные. Есть слухи, что Адольф и сам был какой-то голубоватой ориентации, да и еврейские кровя ему вроде как достались. А уж про Геббельса и вспоминать не хочется - полный букет.
Отредактировал Сергей Ефимов 15 октября 2013 в 10:34
# Спец. корреспондент   tel_mail (15 октября 2013 в 10:48)
Сергей Ефимов,
Сексуальная ориентация и властные или интеллектуальные качества вещи друг с другом никак не коррелирующие. Можно иметь и то и другое. И если у человека нетрадиционной ориентация есть навыки, знания и умения нужные власти, то этого человека никто не тронет и он получит от власти всего чего тот заслуживает.

Нынешняя кампания против ЛГБТ никак не связана с моралью. Это просто элемент отвлечения внимания населения от власти + стравливание одной части населения с другой. Самой власти до ЛГБТ вообще дела нет.
Отредактировал tel_mail 15 октября 2013 в 10:48
# Завсегдатай   Серый (15 октября 2013 в 11:28)
Цитата: Сергей Ефимов
хотя недоумки в в этом процессе приветствуются, а то того и гляди - кто-нибудь додумается и поймёт: ЧТО делается его руками...

Хорошо сказал, только забыл уточнить приветствуется КЕМ!

Цитата: Сергей Ефимов
Ну, и об РПЦ... В каких бы недостатках её не обвиняли, но сегодня она единственная из христианских конфессий, которая выступила против содомии ГЛБТ. И этот плюс ей зачтётся!

Часто упоминает ГЛБТ что это хоть такое то? наверное что то важное и значимое для советского трудового народа, он прям озабочен этим не до станка ему, все думает что же это такое ЛГБТ, а может это все же актуально для трубадуров отплясывающих ан сцене? Ну а Основную то роль РПЦ при царизме расскажете может?

Цитата: Сергей Ефимов
(правда, может потому что я этим аспектом темы вообще не интересуюсь)

Харош смешить уже smile не интересуется он, ты перечитай сои посты что лши уже
Отредактировал Серый 15 октября 2013 в 11:23
# Журналист   EnTE (15 октября 2013 в 11:39)
Геи, они как голосующие за Единую Россию на выборах, их вроде бы много, но среди моих знакомых их нет.
# Завсегдатай   superriddick23 (15 октября 2013 в 15:18)
tel_mail,
Если как я понял ты против послушания и смирения, то вот к чему это приведет: дети перестанут слушаться родителей, потому что по их мнению они хотят ими управлять, а не сделать нормального человека и поэтому будут делать прямо противоположно тому, что им говорят; жена тоже не будет слушаться мужа, потому что он ею "управляет" и мешает ее свободе; работник не будет слушаться работодателя и т.д.
Вот такое дерьмовое будущее, по крайней мере с моей точки зрения и думаю с точки зрения любого нравственного человека ожидает нас, если следовать твоим словам
послушание и смирение одни из высших добродетелей в православии и неудивительно теперь, почему оно тебе кажется таким далеким
"Кто уступает, тот приобретает" - говорил один святой, и я видел в жизни, что эти слова истинны, и если кто-нибудь понаблюдает, то увидит это тоже
а то, что ты говоришь превратить в тупое стадо, это лишь твое мнение, из-за того, что скорее всего ты пересмотрел ролики которых гвоориться, что тобою управляют, чтобы управлять тобой, через этот ролик и заставить потерть все святое и вские ориентиры в жизни
никто никогда не говорил быть тупым, а уж среди верующих еще более нельзя быть тупым, чем среди неверующих
веру постоянно пытаются исказить и требуется немалый ум и рассуждение, чтобы устоять в ней и не сбиться с пути
покоряться власти верующему следует, но до тех пор пока оно не противоречит закону Божию и верующий никогда не будет (по крайней мере не должен) следовать всему, что ему говорят, но будет все оценивать с рассуждением
каждому человеку даны права в государстве, так что и ему вряд ли стоит быть тупым и не особо позволяется это, ведь они для него писаны и он может ими пользоваться
если бы все люди были бы верующими, то не было бы ни ЛГБТ, ни коррупции и все делалось бы на совесть, т.е. конечно был бы процент тех, кто преступает законы Божьи, но в основном все было бы нормально; а неверие не обрамлено никакими законами, ничем, кроме собственной "правды" каждого человека, поврежденного грехом, и в итоге само желание творить правду и делать все по совести становиться неоправданным и не нужным неверующим
# Спец. корреспондент   tel_mail (15 октября 2013 в 16:18)
Цитата: superriddick23
Если как я понял ты против послушания и смирения, то вот к чему это приведет:

Ну давай тогда другу "крайность" рассмотрим. Вот представь себе человека, которого бьют розгами и заставляют работать по 16 часов в сутки. При этом священник говорит, что за его лишения ему воздастся на том свете. Это правильно?
Так что смирение я добродетелью не считаю. И воспитание смирения в людях ни к чему хорошему не приведет (нас захватили фашисты, ну и ладно, надо смириться, на том свете воздастся; нас лишили пенсии, ну и ладно, надо смириться, на том свете воздастся; нас лишили права выбора кого ставить во главе государства, ну и ладно, надо смириться, на том свете воздастся, на всё воля Божья).

Нравственные нормы (что такое хорошо и что такое плохо, в т.ч. и коррупция) ничего общего с религиозностью не имеют. Это общечеловеческие нормы. И воспитание следования этим нормам вполне возможно и светским путем (доказано СССР).

Сейчас в европейские ценности входит уважение личности человека. У нас личность человека стараются как раз таки подавить. В этом у нас серьезные различия.
Нельзя переходить на личность. Не слушается работодателя (не выполняет условия контракта) - увольняешь человека и мирно расходимся (зачем принуждать?). Жена не слушается мужа и живут они постоянно ссорясь? - разводиться. Нечего портить друг другу жизнь. Может найдут себе пары по душе и будут счастливы.
Я еще раз повторяю. Счастливое общество складывается из совокупности счастливых индивидуумов. Вы хотите построить смиренное и угрюмое общество, терпящие невзгоды и ожидающее рая на том свете? Я бы хотел видеть счастливые и улыбающиеся лица и именно такое общество.
# Завсегдатай   superriddick23 (15 октября 2013 в 16:45)
tel_mail,
вопреки тому как ты все себе представляешь православные верующие призваны быть смиренными и радостными, они терпят невзгоды с радостью и любовью, а нынешние внешне счастливы лица, внутри себя страновятся все угрюмее и эгоистичнее, теряя смысл жизни и любовь
# Завсегдатай   Серый (15 октября 2013 в 16:53)
Цитата: superriddick23
вопреки тому как ты все себе представляешь православные верующие призваны быть смиренными и радостными, они терпят невзгоды с радостью и любовью

Я не могу, не верю, не может это человек написать! Свете привет!
Отредактировал Серый 15 октября 2013 в 16:53
# Спец. корреспондент   tel_mail (15 октября 2013 в 17:04)
Цитата: Серый
вопреки тому как ты все себе представляешь православные верующие призваны быть смиренными и радостными

тебя гнобят, а ты смиренный такой и радуешься. Ну-ну bye
# Завсегдатай   superriddick23 (15 октября 2013 в 21:08)
tel_mail,
поэтому и говорю лучше узнавать православие, потому что видно что те кто его не любят, не понимают его сути
# Завсегдатай   Серый (15 октября 2013 в 21:15)
superriddick23,
Не любишь продажных попов коммерсантов- значит не любишь православие, не любишь политика патриарха веся руси-значит не любишь Путина,значит не любишь россию, значит агент госдепа.... примерно такая что ли у вас логика, странное понятие веры у вас.
Отредактировал Серый 15 октября 2013 в 21:15
# Завсегдатай   Дедуля (18 октября 2013 в 00:43)
Цитата: Goapsy
Многие учёные верят в Бога и Высший разум

Скажи мне,как ты понимаеш верить Бога? По мне лучше верить Богу.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.